Jan 21, 2014 23:15
Просто заставила себя слушать: у Чайковского я предпочитаю "Пиковую даму". А "Е.О." со школьной скамьи достал - да и не верилось. что простая деревенская девушка смогла разглядеть в столичном герое пустого человека:
УЖ НЕ ПАРОДИЯ ЛИ ОН?
- и отвергнуть.
Прошло время... И вот Мероплитен ОперА: дирижер Гергиев, поёт Нетребко, жаль, не было Хворостовского... На мой дилетантский слух оркестр звучал суховато, сжато, не было привычной нам широты и распевности. Также произведены значительные купюры, иногда даже в ущерб музыке и тексту. Но в наше время сокращения необходимы.
Зато декорации, многочисленная и роскошно одетая массовка, чудо! Именины Татьяны очень по-домашнему оформлены, вокруг бегают и играют дети.
Не обошлось и без "клюквы". Дуэлянты наводили друг на друга не пистолеты, а огромные охотничьи ружья. А скучающий на великосветском балу Онегин прихватил бутылку шампанского и отправился за колонны: из горлА?
Но все это ерунда на фоне музыки и таких знакомых стихов, как будто знаешь этот роман наизусть. И, как апофеоз, заключительный акт. Это что-то!
У нас эта сцена обычно показана в будуаре Татьяны. Полуодетая, вся в слезах, она читает очередное письмо Евгения. В такой обстановке трудно устоять, не правда ли?
Здесь же свидание в синих сумерках, на фоне падающего снега. Татьяна (так приятно слушать и видеть Нетребко!) вся "закупоренная" как в коконе, даже ручки спрятаны в муфту - что уже предполагает решительный отказ.
И льются откровенные признания на фоне божественных звуков, и это все так действует, что веришь: существует такой тип женщины, и есть такие глубокие и твердые души. И во всем чувствуется духовная мощь.
Браво - Пушкин, Чайковский и русская женщина!!!
Пристально рассматриваю публику: у женщин слезы восторга, а у мужчин сегодня особый взгляд на своих спутниц:
ИМ ТАК УСТОЯТь?!
США,
Пушкин,
Чайковский