Оригинал взят у
antihollywood в
Голливуд в борьбе за мировой порядок (Часть 3: Первый выстрел) Часть 1. Часть 2. После того как скандал с педофилией утих, внезапно, на мировые киноэкраны стали поступать фильмы, по сути своей, несущие антирелигиозные идеи. Этот этап в противостоянии ТНК и Ватикана начался в конце 90-х и продолжается по сей день.
Что же было до скандала и почему именно в этот период началось широкомасштабное использовании фабрики звезд как основного инструмента манипулирования сознанием потенциальной паствы?
Вторая половина ХХ века ознаменовалась проявлением новых форм геополитического влияния, когда правительство, тесно связанное с монополиями, выстраивало внешнюю политику в угоду прибыли тех или иных корпораций. Примеров тому множество, от переворота в Иране в 1953, когда ЦРУ свергло действующего премьера Моххамеда Моссадыка, что привело к тотальному поглощению нефтеперерабатывающей индустрии Ирана ТНК и заканчивая нашими днями (Ирак, Ливия и т.д.). Однако, этот период в истории корпораций был своего рода крестовым походом, завоеванием территорий, распространение влияния по миру.
Фактически 50 лет хватило глобальным монополиям, для поглощения большей части производственных, экономических и природных ресурсов стран не способных противостоять натиску. И к началу 90-х встал вопрос уже не о захвате новых территорий, а о увеличении прибылей с подчинения воли потребителя.
Реклама и любая маркетинговая деятельность, на сегодняшний день, являются производной от этой борьбы за потребителя. На это поле боя были брошены все силы современной науки, от психологов, изучающих реакции на цвет, освещение и форму, до генетиков, изучающих каким образом пристрастить потребителя к тому или иному продукту не используя запрещенные препараты. Успехи в этом направлении очевидны, на западе выращены уже поколения потребителей, живущих по указке рекламы, но единственным кто заставлял еженедельно, словно по гипнозу, всех этих потребителей собираться в одном месте и относить свои деньги на подаяния - была церковь. И началась война за потребителя.
Проблема ТНК заключалась в том, что если, допустим, Папа Римский говорил своей пастве, что то или иное деяние есть зло, то паства в большинстве своем, слепо верило и исполняло его волю. В случае с маркетинговой политикой глобальной торговли этот трюк не проходил, поскольку любое предложение можно было подвергнуть критике. Слова Папы же мало кто мог позволить себе оспорить. А общая концепция пропаганды современной жизни, выливающаяся бесконечным потоком из телеэкранов в рекламных роликах, не раз подвергалась критике со стороны церкви, что в свою очередь так же наносило урон прибылям.
Именно поэтому и был спровоцирован скандал с педофилией в 90-х годах, но потерпев неудачу, маркетологи ТНК применили свои навыки в ином направлении. Если присмотреться к киноистории, то откровенных антирелигиозных картин было не так уж и много до вышеупомянутых событий. Наиболее громкой была работа «Имя Розы», Жан-Жака Ано, снятая в 1986 году по книге Умберто Эко. В основном же тиражировались фильмы категории «В», посвященные изгнаниям дьявола и прочим мистическим темам.
Между тем, на фоне скандалов, звездой зажигается мастер сортирного юмора с примесью философского нравоучения Джордж Карлин, который является основным идеологом антицерковных постулатов 90-х годов на театральных сценах США. И как ни странно, именно в момент окончания вереницы нелицеприятных судебных разбирательств с епископатом, начинается наступление фабрики звезд на Ватикан и в первом же, громком и шокирующем, кино-выстреле принимает участие именно Джордж Карлин.
Фильм Догма, снятый Кевином Смитом в 1999 году преподносился как религиозная сатира с философским уклоном. На самом же деле зрителю демонстрировалась жуткая смесь низкопробного американского юмора, извращенного толкования святых писаний и надругательства над чувствами верующих. Джордж Карлин же, уже к тому время ставший известным атеистом, благодаря монологу Religion is Bullshit, сыграл архиепископа-реформатора. В том же 1999 году Карлин выходит на сцену с новой программой «Вы все больны», где отводит два монолога религиозным вопросам, а именно «Religion» и «There Is No God».
Фильм получает массу одобрительных отзывов критиков, а на сайте Internet Movie Database (крупнейшей в мире кинематографической базе данных) получает довольно высокий рейтинг 7.7 из 10 возможных. Стоит отметить, что владельцем IMDb является ТНК Amazon.com, Inc, крупнейшая в мире по продажам товаров и услуг через интернет, с оборотом более 50 млрд. долларов.
Однако. Несмотря на резонанс и популярность среди молодежи, фильм не стал калькой для последующего тиражирования боевых единиц. Дело в том, что он настолько сильно критиковал и оскорблял церковные догматы, что вызвал волну протестов среди религиозных организаций. Продолжение в подобном русле могло плохо сказаться на репутации кинокомпаний и продюсеров, что было неприемлемо. Именно тогда и наступает период перехода от эпатажа к позиционное войне через популяризацию новых жанров...