Мало того, что изначально, так называемая, «конституционная реформа», являющаяся одним из основных требований Минских соглашений, проводилась Киевом исключительно формально (ни одного намека на обсуждение с мятежными территориями), так даже то, что было наработано, практически не имеет шанса быть принятым.
По имеющейся у провластных народных депутатов информации, на предстоящее голосование очень трудно будет найти нужное количество сторонников. По их словам, «Оппозиционный блок» получил сигнал от своего внешнего центра управления не голосовать за изменения. Поэтому количество голосов уменьшится.
Кроме того, серьезно колеблются внефракционные группы, категорически против настроены голосовать две фракции - Самопомощи и Радикальной партии. Аргументы этих политических партий сводятся к демагогическому призыву «защитить Конституцию». При этом, никто из них не выдвигает аргументов, по которым можно было бы дебатировать.
Но все это не главное. Основная угроза в словах президентского рупора Юрия Луценко. Вот, что он заявил: «Парламент найдет 226 голосов для принятия конституционных изменений 31 августа. А ПОСЛЕ ВЫБОРОВ МЫ ПОГОВОРИМ О ГОЛОСОВАНИИ В ЦЕЛОМ».
То есть, никто не собирается сразу же после закрытие текущей и открытия новой сессии вначале сентября, вносить изменения в конституцию. Этот процесс будет отложен на ноябрь. А там, знаете ли, или ишак или падишах могут и не дождаться.
Понятно, что помимо переноса на неопределенный срок данных изменений, преследуется цель отменить выборы на большей части Донбасса. Тогда можно будет и дальше рассказывать, в первую очередь Олланду и Меркель, что там - на Донбассе - говорить пока не с кем. Посмотрим, на реакцию Запада. Мне так кажется, что она будет не слишком радостной. Впрочем, об этом уже следующий материал …