Сегодня самый неоднозначный «праздник». С 2000 года отмечается «Всемирный день беженцев». И временных переселенцев. Нас это «мероприятие» долгое время касалось мало и весьма опосредованно, но два года назад зацепило по полной программе.
Права беженцев определяются международной конвенцией, принятой еще в 1951 году. К сожалению, ее принципы давно устарели, а к новым вызовом международное сообщество оказалось очень слабо подготовленным. Немудрено. В 2006 году ООН торжественно объявила, что в мире самый низкий показатель беженцев за столетие. Сглазили.
Сирия показала, что все только начинается. Впрочем, Сирия оказалась проблемой ЕС, едва не поставившая под угрозу само существование Союза. Заодно и продемонстрировавшая, что старые подходы по беженцам не работают.
У нас - своя «свадьба». Беженцев оказалось не столь много (относительно, конечно), как вынужденных переселенцев. Зато проблема переселенцев и «внутренне перемещенных лиц» засияла всеми красками.
Сегодня об этом мало говорят и еще меньше пишут. Люди предпочитают самостоятельно решать свои проблемы. Пожив в Украине, осознав полное отсутствие интереса к их судьбе и исчерпав свои накопления, многие сегодня вернулись в Луганск и Донецк, пытаясь встроиться в новые реалии.
Еще большее количество было вытолкнуто из Украины лишением даже той мизерной социальной помощи, за счет которой люди держались.
Лицемерно заявляя о четком следовании международным конвенциям, руководство Украины лишь закручивает гайки и жителям территорий и переселенцам, делая вид, что по-прежнему считает наши республики частью Украины.
В отличие от «демократического» режима Порошенко, радикалы давно говорят честно: Донбасс не Украина, давайте делать концлагеря и выжженную землю. Режим же старается убивать медленно, с помощью удавки блокады.
Наверняка, сегодня тоже будут крокодильи слезы и слова о всемерной поддержке переселенцев от порошенковских деятелей. На что, в принципе, есть только один ответ: вы или крестик снимите или трусы оденьте …