Машины Ильича

Jun 06, 2016 00:20

Ничего интересного в политике вечером не происходило, а вот забавный репортаж об автомобилях Владимира Ильича Ленина показался мне заслуживающим внимания. Ранее мне подобная информация о жизни вождя большевиков не попадалась. Да и не интересовался именно этой стороной быта создателя СССР.

А, оказывается, интересный момент. Мне, как автомобилисту и историку, вдвойне. Оказывается, Ленин толк в машинах знал и ездил на весьма неплохих марках, хотя начинал с «отжатого» транспорта. Впрочем, грех осуждать, глядя на современные процессы. Теперь мне это странным не кажется.

Первое транспортное средство, которое было закреплено за Лениным после революции - двухлетняя французская Turcat-Mery 1915 года выпуска с кузовом «ландо-лимузин». Изначально данный автомобиль приобретался для дочери дочери Николая II, Великой Княжны Татьяны.



История с этой машиной темная. Якобы, ее угнали прямо с территории Смольного. Следующим авто стал французский лимузин Delaunay-Belleville 45, которым ранее пользовался последний император Российской Империи.



Затем был Renault 40CV



А позже  Rolls-Royce5



В самый разгар гражданской войны ответственным людям в Великобритании было дано поручение заказать и доставить партию «Роллсов» для первых лиц молодой Страны Советов. Владимиру Ильичу полагался самый мощный 73-сильный вариант с удлиненной базой.

Rolls-Royce Silver Ghost ‘19146



Позже вождь пересел на полугусеничный транспорт. Packard7



Вторым полугусеничным автомобилем стал один из новых Rolls-Royce 1922 года выпуска, купленный по заказу компании АРКОС (All Russian Cooperative Society Limited). Rolls-Royce Silver Ghost Continental8



Это была последняя машина Ленина. Но первому руководителю СССР удалось ввести своеобразную моду на представительский класс, которую неизменно поддерживали в дальнейшем руководители государства.

Такая вот интересная история. Хорошего отдыха, друзья! Готовимся к трудовой неделе.

Исторические события

Previous post Next post
Up