Ничего интересного в политике вечером не происходило, а вот забавный репортаж об автомобилях Владимира Ильича Ленина показался мне заслуживающим внимания. Ранее мне подобная информация о жизни вождя большевиков не попадалась. Да и не интересовался именно этой стороной быта создателя СССР.
А, оказывается, интересный момент. Мне, как автомобилисту и историку, вдвойне. Оказывается, Ленин толк в машинах знал и ездил на весьма неплохих марках, хотя начинал с «отжатого» транспорта. Впрочем, грех осуждать, глядя на современные процессы. Теперь мне это странным не кажется.
Первое транспортное средство, которое было закреплено за Лениным после революции - двухлетняя французская Turcat-Mery 1915 года выпуска с кузовом «ландо-лимузин». Изначально данный автомобиль приобретался для дочери дочери Николая II, Великой Княжны Татьяны.
История с этой машиной темная. Якобы, ее угнали прямо с территории Смольного. Следующим авто стал французский лимузин Delaunay-Belleville 45, которым ранее пользовался последний император Российской Империи.
Затем был Renault 40CV
А позже Rolls-Royce5
В самый разгар гражданской войны ответственным людям в Великобритании было дано поручение заказать и доставить партию «Роллсов» для первых лиц молодой Страны Советов. Владимиру Ильичу полагался самый мощный 73-сильный вариант с удлиненной базой.
Rolls-Royce Silver Ghost ‘19146
Позже вождь пересел на полугусеничный транспорт. Packard7
Вторым полугусеничным автомобилем стал один из новых Rolls-Royce 1922 года выпуска, купленный по заказу компании АРКОС (All Russian Cooperative Society Limited). Rolls-Royce Silver Ghost Continental8
Это была последняя машина Ленина. Но первому руководителю СССР удалось ввести своеобразную моду на представительский класс, которую неизменно поддерживали в дальнейшем руководители государства.
Такая вот интересная история. Хорошего отдыха, друзья! Готовимся к трудовой неделе.