Сегодня прошла большая ежегодная пресс-конференция Владимира Путина. В этом году она юбилейная - десятая по счету за то время, что Путин занимает президентский пост. Общение Президента с журналистами традиционно отличается от других его выступлений. Если, к примеру, в своих посланиях Федеральному Собранию Путин обозначает курс, по которому будет двигаться наша страна, то на подобных пресс-конференциях новые стратегические решения, как правило, не озвучиваются. Вместо этого Президент, отвечая на вопросы журналистов, объясняет, почему то или иное решение принято, и как лично он понимает и оценивает определенные события. Одним словом, расставляет акценты.
Потому такие мероприятия всегда связаны с некоторой неопределенностью - до последнего неизвестно, какие именно вопросы зададут журналисты. Последние, в свою очередь, тщательно готовятся к пресс-конференции, всей редакцией решают, что именно спрашивать и как привлечь к себе внимание. Готовились к диалогу и в Кремле. Среди ожидаемых вопросов там выделили три основные группы: российская экономика в условиях санкций и курс рубля; внешняя политика России как на Западе, так и на Востоке; конфликт на Юго-Востоке Украины. Вокруг этих тем была собрана самая подробная статистика, и пресс-конференция показала, что работа не прошла даром. Вопросы и вправду с того или иного ракурса касались именно вышеперечисленных тем. И ни один из них не смог поставить Путина в тупик. Он четко, подробно и предельно честно ответил на каждый. Не будем слово в слово излагать тут диалог Путина и журналистов - эта открытая информация, и любой желающий может с ней ознакомиться.
Наверняка тот, кто ожидал от Путина немедленных чудодейственных решений и перемен, был разочарован. Никакой спасительной кремлевской таблетки для нашей экономики Президент не предложил. С другой стороны гораздо большая часть россиян, выслушав Путина, успокоилась: да, времена непростые, но капитан на корабле, за штурвал держится крепко, и команду заставляет работать слаженно.
А значит - все будет хорошо.
Главное - не расслабляться.