Произошедшая на днях трагедия в аэропорту Казани с пассажирским самолетом дает нам вопросов больше, чем ответов. Борт, следовавший из Москвы, заходил на посадку, сделал запрос на повторный круг, но затем начал терять высоту и рухнул на землю в практически вертикальном положении. Произошел взрыв, самолет разлетелся на мелкие осколки, возгорание, никаких шансов выжить…
Эксперты пока не могут придти к единому мнению, что могло послужить причиной катастрофы. Называются различные возможные причины, но очевидна и неоспорима следующая деталь: самолет был, мягко говоря, не в самом лучшем состоянии. Ему было 23 года, успел он побывать в нещадной эксплуатации во многих странах мира, последние 5 лет он летал, будучи собственностью одной российской авиакомпании.
Известно, что этот самый злополучный Боинг в свое время уже успел совершить жесткую посадку в Бразилии, после чего ему потребовался обстоятельный ремонт, а после в том же самом казанском аэропорту он совершил вынужденную посадку через 20 минут после взлета в связи с разгерметизацией салона. Таким образом, мы видим, что это был самый настоящий летающий хлам, который необходимо было если не распилить, то не допускать к полетам. Но, по всей видимости, господа капиталисты из руководства авиакомпании решили выдавить из самолетика все, что только возможно. Итог «эффективного менеджмента» очевиден.
В этой связи будут понятными попытки всю вину за произошедшее возложить на экипаж воздушного судна, которое по сути дела было и не судном вовсе, а утлым суденышком. Кстати, в том же самом Татарстане летом 2011 года произошло кораблекрушение парома «Булгария», унесшее более сотни жизней. И так же - в результате преступной халатности. Складывается ощущение, что транспортные магнаты как-то не задаются вопросом безопасности, будучи всецело поглощенными увеличением прибыли и сокращением издержек. Мол, вот когда что-нибудь сгорит, взорвется или утонет - тогда и подумаем. Поэтому в перспективе видится введение тотального контроля за транспортными компаниями всех уровней, лишение лицензий нерадивых перевозчиков и ужесточение наказания за нарушения в данной отрасли.