Наверное, минские соглашения войдут в мировую историю как самые "несрываемые" - сколько бы ни пытались все заинтересованные стороны сорвать их выполнение, всё равно эта политическая тухлятина остаётся на плаву. И это при том, что в полноценном их выполнении никто из сторон, по большому счёту, не заинтересован.
Вот и на этот раз срыв хунтой политической части минского Комплекса мер в середине марта обернулся в итоге ускорением реализации минской схемы в целом.
Громкие эскапады Лаврова по поводу внесённых поросем поправок в закон о порядке временного самоуправления, как и ожидалось, не привели ни к каким весомым последствиям и, похоже, останутся, такими же регулярно повторяемыми перед камерами фигурами речи, как и заклинания о нарушенном соглашении 21 февраля, Женевском заявлении 17 апреля и Берлинского коммюнике 2 июля (кстати, кто-нибудь ещё помнит, о чём там шла речь?). Москва проглотила и этот плевок, Берлин и Париж сделали вид, что ничего не произошло. Меркель
утверждает, что подготовку местных выборов будет обсуждать "нормандская четвёрка", в очередной раз перенимая функции Контактной группы и тем самым сводя её роль к минимуму. В общем, нарушения нарушениями, а диалог по выборам вестись будет, и не удивлюсь, если и пресловутые поправки будут выполняться.
К тому же,
выделение Германией полумиллиарда евро номинально на восстановление инфраструктуры восточных регионов позволяет говорить о выполнении немцами своих обязательств по экономической поддержке Юго-Востока не поднимая вопрос снятия блокады. Правда, и РФ этот вопрос уже не особо педалирует с тех пор, как присоединилась к блокаде со своей стороны. А что, одним спорным пунктом в диалоге с партнёрами меньше, и то польза.
Но страсти по Минску-2 на какое-то время отошли на второй план с активизацией разборок по линии Петя-Беня и их стремительной развязкой. Судя по тому, как кремлёвские пропагандоны ухватились за этот сюжет и смаковали его на начальной стадии, в Москве ожидали масштабного представления из серии "Схватка сцепившихся кабанов", и резкий антракт по окрику из Вашингтона явно нарушил кабинетные планы.
Нужно отметить, что изначальная ставка Кремля на Петю, как я понимаю, делалась в расчёте на то, что имеющего непосредственные бизнес-интересы в РФ и вроде бы склонного к компромиссам свина в условиях жёсткой конкуренции с Беней, Сеней и прочими персонажами укропомойки на фоне конфликта в Новороссии можно будет постепенно поставить под контроль, манипулируя внутренними и внешними вызовами его власти.
Не так давно я
говорила, что, если брать тактические задачи российской дипломатии в посткрымский период (нормализация отношений с Западом, федерализация укры и удержание Крыма), то ни для одной из них конфликт низкой интенсивности сейчас не нужен. Зачем же он поддерживается ценой немалых издержек для эрефии? Другой логики, кроме подыгрывания свинятку и одновременной подсадке его на российский поводок, я не вижу. Москва явно стремилась "подпереть" Петю, но при этом держать его в узде угрозой эскалации и похода батальонов на Киев. Отсюда все разговоры про мнимые "партии мира" и "партии войны" внутри хунты, и свинятка как голубя мира в противовес коварному и воинственному Бене.
Теперь же, когда Беню уконтрапупили, а батальоны со скрипом, но подчиняют, необходимость в поддержании вялотекущего конфликта объективно снижается. Причём независимо от того, как оценивать результат этой "битвы кабанов" - как долгожданную победу Пети, открывающую путь к воплощению в жизнь минской схемы, или как укрепление американского контроля, ставящего крест на её реализации. В обоих случаях это означает одно - что огрызки уже не представляют собой весомого политического ресурса, и потребность в них существенно сокращается.
По этой причине, темпы слива в последние две недели явно возросли. В ДЛНР срочно разоружают последние "бандформирования", на республики уже открыто вешают криминальный ярлык (арест Бугрова явное тому подтверждение), а новые вбросы по Боингу от голландской стороны, до недавних пор заявлявшей об отсутствии фактов поражения из Бука, очень своевременно возвращают эту тему на повестку дня.
Нетрудно увидеть, что и к плановой постановочной эскалации с последующим вводом миротворцев уже всё готово, и откладывать приходится только из-за нового раунда торгов по газу, который уместнее назвать новой газовой капитуляцией РФ. Кстати, симптоматично, что вчера на заседании совета министров индел ОДКБ присутствовал действующий председатель ОБСЕ - видать, идея задействовать для усмирения ОРДиЛО миротворцев ОДКБ рассматривается как рабочая. Европейцы милостиво позволят россиянам самостоятельно загнать созданные ими резервации в укропское стойло. А что, сами заварили - сами и довершайте.
В общем-то, всё это было заранее предопределено на том этапе, когда Москва сделала выбор в пользу единоукры, Пети и ограниченного локального конфликта. Можно сказать, что это три фатальные ошибки Эрефии, которые и приведут к её краху. Как там любят повторять хитропланщики, "мы не должны делать то, чего хочет наш противник"? Так вот в этих трёх принципиальных моментах Кремль сделал именно то, чего очень хотел противник. Неважно, поддерживается ли единоукра потому что "нужна вся укра" или потому что её всю сдают. Неважно, делается ли ставка на Петю из-за его гибкости или договорённости с Меркель. Важно лишь то, что Запад получил то, что хотел, и за относительно небольшую цену. И теперь вопрос заключается только в сроках и темпах сдачи.
Здесь также нужно отметить, что триада "единоукра-Петя-ограниченный конфликт" идут в одной связке, и поломать эту схему можно только сломав все её компоненты сразу. Пытаться же изменить вектор российской политики оставаясь в рамках сценария единоукры, но без Пети / хунты / фашизма, глупо - конечный результат от этого не изменится.
Именно поэтому все потуги протолкнуть альтернативный подход в русле "освобождения всей укры" даже ради благой цели "раскрутить" Путина на нужную степень эскалации являются в лучшем случае самообманом, а в худшем - завуалированной формой слива. Принимая условия кремлёвского конкурса сливных проектов, его участники заранее обрекают себя на поражение. Во-первых, им всё равно не удастся предложить Путину более "сливной" проект, чем тот, что воплощается сейчас. А во-вторых, даже если с какого-то перепугу Путин поддержит какой-нибудь из альтернативных суррогатов, реализовать его на практике не получится.
Не в последнюю очередь из-за кабинетной борьбы, в которой у Сурка со товарищи гораздо больше шансов, как и рычагов влияния. Если даже нелепый проект "теневого правительства" уже перехвачен и воплощён в виде сборища ахметовских ошмётков под предводительством Колесникова (причём ошмётки эти уже находятся на территории ВГН и имеют формальный депутатский статус, их никуда десантировать не надо, в отличие от Азарова), то на что может рассчитывать Стрелков и компания в битве за сердце "умной, симпатичной и местами храброй" крысы?
Признаться, с одной стороны, ситуация выглядит предсказуемой и неинтересной, а с другой, понимаю, что есть ряд факторов, способных изменить ход событий совершенно непредвиденным образом.