Политика затыкания дыр или сказ о неэффективном менеджменте

Jan 24, 2017 17:58

Сегодня состоялось очередное заседание Курского городского Собрания. Событие рядовое, но примечательное, особенно, если повнимательнее приглядеться к принятым решениям.





К вопросу о диалоге общества и власти
Депутатам КГС проекты документов высылаются заранее. Мы же, как общественники, вынуждены довольствоваться тем, что удается найти опубликованным заранее. Начнем по порядку.

17 января состоялось совместное заседание комитетов КГС. Почему это важно? Потому что многие решения на заседании принимаются примерно так: «Мы обсудили этот вопрос на заседании комитета. Вопросов к нему не возникло. Все понятно. Ставим на голосование?» и все. И таким «скрытым» образом могут приниматься самые разные решения. А из буквально трех строк на сайте уяснить суть вопросов довольно проблематично, причем иногда и для самих депутатов, честно пытающихся понять за что же они голосуют.

Числа 20-го за два рабочих дня до заседания была опубликована повестка заседания. Отмечу, что без времени и места проведения. Для того, кто хочет прийти, уточнить по телефону, конечно, не проблема. Гражданские активисты и вовсе знают, что заседания КГС почти всегда проходят в 10.00, но само пренебрежение к информированности граждан несколько неприятно. Повестка изложена вкратце, без каких бы то ни было комментариев и пояснительных материалов. Депутаты же предпочитают комментировать решения КГС пост фактум, но никак не предваряя заседание.

Самое главное всегда на виду
Главным событием заседания стал отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Курска. Текст есть на сайте палаты в открытом доступе и занимает 38 страниц. Написан тяжело, официальным языком и насыщен цифрами и сухими фактами. Мое время прочтения почти 2 часа. Очень рекомендую почитать.  Не впервые слышу доклад КСП, он неизменно оставляет впечатление, что аудиторы провели серьезную работу.
Отмечу несколько моментов:
  • выявлено муниципального имущества, не поставленного на учет, на сумму 12,8 млрд рублей;
  • установлено, что наибольшая дебиторская задолженность приходится на задолженность по доходам в бюджет города Курска, результативность принимаемых мер по взысканию этой дебиторской задолженности находится на крайне низком уровне;
  • при снижении доходной части бюджета соответственно сокращается и расходная часть, в связи с чем принципиально важно, чтобы все решения по оптимизации бюджетных назначений принимались с учетом оценки эффективности расходования бюджетных средств, выбранных экономических приоритетов во избежание рисков, с пониманием конечного результата.
То есть:
  • администрация Курска не знает, сколько у города в собственности муниципальных помещений, что не мешает ей поднимать плату за найм;
  • администрация практически бездействует вместо того, чтобы вернуть долги;
  • решения по расходам и доходам бюджета принимаются администрацией несогласованно, что не отвечает критерию сбалансированности бюджета.
Мне неизвестно сколько депутатов читали доклад, разумеется, озвучить его целиком за 20 минут невозможно. Предположу, что все с ним были ознакомлены. Презентации, кстати, не было. В ходе заседания, по моему частному мнению, замечания КСП были проигнорированы.

Технические вопросы я не описываю, об изменениях в Положение о публичных слушаниях напишу отдельный пост.

После нас хоть трава не расти
Итак, КСП отметила дефицит бюджета из-за дебиторской задолженности. На слух были восприняты следующие цифры (постараюсь их уточнить позднее):
- в бюджет города недопоступили 360 миллионов рублей - это как раз та самая дебиторка,
- на данный момент кредиторская задолженность города Курска составляет 281 млн рублей.
Как его сбалансировать? Продать что-нибудь ненужное. В данном случае это называется «О внесении изменений и дополнений в план (программу) приватизации муниципального имущества города Курска на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов, утвержденный решением Курского городского Собрания от 22 ноября 2016 года № 323-5-ОС» (найти бы время на анализ этой программы расхищения социалистической собственности на затыкание дыр в бюджете). То есть вместо взыскания дебиторки решено дополнительно продать имущество. Участок на ул. Карла Маркса (напротив пр-та Победы, переданный от Минобороны) должен принести в бюджет города около 500 млн. рублей.

Да, тут же в списке оказался и «дом Малевича», вернее, «дом Безходарного» по адресу Почтовая,17. Его предложено продать с аукциона, стартовая цена - 1 рубль. Условий аукциона еще нет, но предполагается, что новый собственник восстановит здание, сохранив его исторический облик. Поиск инвестора, так сказать. Откровенно говоря, я понятия не имею, кому могут понадобиться эти развалины, в которых согласно документам историческую ценность представляет только фасад. Зато хорошо представляю, какую ценность имеет участок под этим домом. Надеяться, что дом выкупит и восстановит добрый дядя по примеру Гайдара,10 можно, но скорее всего и этот дом постигнет участь Георгиевской аптеки. Считаю, что за доведение объекта культурного наследия до состояния «руины» лиц, виновных в этом безобразии, необходимо привлечь к ответственности.

Стратегия «латания дыр» возможно и хороша в краткосрочной перспективе, но не приносит результата на длинном отрезке времени. Видимо действующей власти наплевать на то, что после них управлять будет нечем и на длительное управление менеджеры не рассчитывают, управляя по принципу «а после нас хоть трава не расти». Подготовка к 1000-летию города идет только на словах. К этому времени мы вполне можем не досчитаться исторического облика, земель в самом городе, теплосетей, муниципального транспорта и много чего еще, скрывающегося за словами «приватизация муниципального имущества».

С миру по нитке
Вопросов об изменении тарифа за найм муниципальной собственности не было в проекте повестки. Докладчик на вопросы депутатов о том, зачем нужны изменения тарифов при таком количестве неучтенного имущества и как это изменение отразится на карманах тех, кто в муниципальных квартирах проживает, внятно ответить не смогла. На заседании клуба «Точка зрения» по теме капитального ремонта мы выяснили, что МО «Город Курск» имеет весьма большую задолженность перед Фондом капитального ремонта. Более того, дело уже передано в суд, но поскольку имущество не поставлено на учет и перечень имущества постоянно меняется, это дает повод для затягивания дела. А параллельно - для обирания граждан под предлогом того, что растут отчисления на капитальный ремонт. Остается только гадать, почему в тариф за найм ввели взнос на капремонт именно сейчас, а не перед образованием Фонда капремонта. Оставлю за скобками и состояние муниципальных квартир… о комфортном проживании там речи не идет. О состоянии общежитий просто помолчу.

Вопроса о повышении ЕНВД в повестке тоже не было. Внесли уже в процессе заседания. Что интересно, депутаты-предприниматели тут же высказались против. Как отметил Владимир Токарев, вопрос «вызвал неоднозначную реакцию депутатского корпуса».

Предполагается, что от роста налога в бюджет поступят 5 млн рублей. Полностью согласна с Владимиром Токаревым: «Сегодня лишних денег в бюджете нет, и нужно расставлять приоритеты и искать пути выхода». Давайте расставим. И спросим, наконец, с ответственных лиц за неучтенное имущество города и за то, как администрация этим имуществом управляет. И за недостаточную работу по возврату дебиторской задолженности тоже давайте спросим. Уверена, что совершенно ни к чему перекладывать финансирование дефицита городского бюджета на плечи граждан то тут, то там поднимая тарифы.

Как же это так происходит, что принимаются решения не в интересах горожан, спросите вы? Очень просто - большинством голосов. И большинство это обеспечено «правящей» партией - Единой Россией.  Например, сегодня на заседании 8 депутатов присутствовали по заявлению. Все 8 солидарно заранее проголосовали «за» по всем вопросам. И уже не важно, кто голосовал против (кстати, собственную позицию по спорным вопросам высказали депутаты от КПРФ, ЛДПР и депутаты Наталья Ковтонюк и Борис Свиридов). Здесь хочется напомнить слова лидера партии «ЕР» Дмитрия Медведева:
«Единая Россия» - это не просто партия конституционного большинства, а без преувеличения правящая партия. А значит, и ответственность на ней лежит основная».

image Click to view



В качестве выводов и предложений
Здесь хочется очень популистки написать, что мол, теперь вы знаете, как именно представляет интересы граждан ЕР и какого качества решения принимаются. Но напишу я о другом: о вопиющем безмолвии гражданского общества. К моему огромному сожалению, людей, которые действительно интересуются «А что в Горсобрании вообще происходит?» в Курске единицы. А остальные сотни тысяч граждан из своего личного кармана оплачивают ЕНВД, взносы на капремонт, установку программного обеспечения в МФЦ за 0,9 млн. рублей, дотации на «социальные» сорта хлеба, который плесневеет в упаковке на третий день хранения, изношенный общественный транспорт, тоже, кстати, льготируемый, укладку дорожного покрытия зимой и много чего еще. И если все продолжат молчать, то такое неэффективное управление продолжится, потому что никто не готов дать этому управлению оценку качества, а кроме нас с вами, как потребителей госуслуги по управлению общим имуществом граждан, спросить с менеджеров некому.

заседание, спасите Малевича, КГС, Владимир Токарев, Николай Овчаров

Previous post Next post
Up