История России как борьба за сохранение ее православного ядра (Александр Казин)

Jul 28, 2009 15:19

Наша христианская история не кончилась с Петром. Забегая вперед, скажу, что не кончилась она и с Лениным. Петербург в качестве имперской столицы пронес драгоценную чашу православной веры. И еще неизвестно, кому в этом пришлось труднее - Москве ли с ее открытым исповеданием вселенского призвания (Новый Иерусалим - Третий Рим) или Петербургу с его тайным христианством и откровенным неоязычеством протестантского и масонского типа. Во всяком случае, именно так следует понимать «азиатский соблазн» Москвы и «европейский соблазн» Петербурга. Каждый из этих центров Святой Руси испил свою чашу до дна, и наша задача состоит не в том, чтобы судить и отлучать, а в том, чтобы по возможности выявить идею, замысел этих столиц для России.

Полный текст статьи читайте в июньском номере журнала "Политический класс".

Петр Великий, Третий Рим, Святая Русь, Александр Казин, Москва, Санкт-Петербург, Россия, Ленин

Previous post Next post
Up