Jul 28, 2009 15:19
Наша христианская история не кончилась с Петром. Забегая вперед, скажу, что не кончилась она и с Лениным. Петербург в качестве имперской столицы пронес драгоценную чашу православной веры. И еще неизвестно, кому в этом пришлось труднее - Москве ли с ее открытым исповеданием вселенского призвания (Новый Иерусалим - Третий Рим) или Петербургу с его тайным христианством и откровенным неоязычеством протестантского и масонского типа. Во всяком случае, именно так следует понимать «азиатский соблазн» Москвы и «европейский соблазн» Петербурга. Каждый из этих центров Святой Руси испил свою чашу до дна, и наша задача состоит не в том, чтобы судить и отлучать, а в том, чтобы по возможности выявить идею, замысел этих столиц для России.
Полный текст статьи читайте в июньском номере журнала "Политический класс".
Петр Великий,
Третий Рим,
Святая Русь,
Александр Казин,
Москва,
Санкт-Петербург,
Россия,
Ленин