Между Миром Полдня и Градом Обреченным (Сергей Черняховский)

Jul 10, 2009 12:01

Старому Максиму каждая найденная роль кажется истинной. Новому - изначально ложной. Старый Максим существует в каждой из сменяемых ролей для того, чтобы решить проблему. Новый - чтобы разоблачить эту роль. Старый Максим в каждой роли проходит круг страдания и познания - новый лишь посмеивается и над ролями, и над окружающими.
Эта примитивизация характера предопределена изменением жанра произведения и его инструментария. Повествование романа в значительной степени осуществляется либо через внутреннее восприятие того или иного персонажа, либо через диалоги и споры. Повествование фильма - через удаленное наблюдение. Роман переживается читателем вместе с героями. Фильм представляется актерами и наблюдается зрителем.
Герои романа все время ищут решение. Герои фильма все время «осуществляют действие», им каждый раз все ясно.
«Экшен» подменил психологическую драму.

Полный текст статьи читайте в июньском номере журнала "Политический класс".

Сергей Черняховский, Максим Каммерер

Previous post Next post
Up