Dec 21, 2009 10:33
Поэтому, на мой взгляд, в рекламе, да и вообще во всей политической деятельности «лидера» необходимо было сделать акцент не только на его лидерских качествах, но и на том, что даже при наличии такого большого и мускулистого вожака у всех, кто бежит за ним, есть шанс увидеть свой кусочек горизонта. То есть неплохо бы в кампанию Виктору Януковичу вбросить, во-первых, информацию для избирателей о том, кто же у него сегодня «в упряжке». А во-вторых, объяснить тем, кто «в упряжке», каковы у них - в случае его победы - будут перспективы.
В последнее время «лидер» понес существенные кадровые потери. В частности, от него ушли в самостоятельное плавание два знаковых спикера партии - Тарас Черновил и Инна Богословская. А ушли они, очевидно, потому что не совсем четко представляли свои дальнейшие политические перспективы в случае, если «лидер» станет президентом.
Иначе говоря, вожак в политике не должен уподобляться волку, у которого шея устроена так, что он на бегу не может оглядываться.
Политический же вожак должен строить свою работу - особенно в период избирательной кампании - таким образом, чтобы постоянно видеть не только то, что у него впереди, но и то, что делается за спиной - в группе партийно-кадровой поддержки: все ли довольны, все ли четко видят общие цели и реализуют собственные индивидуальные амбиции.
Главной же ошибкой кампании Тимошенко является то, что она и ее команда всегда говорили и говорят только о «процессе». Все они какие-то стихийные бернштейнианцы, убежденные, будто «движение - все, конечная цель - ничто». И это пугает. Все тоталитарные режимы делали своим фетишем не результат, а процесс. Поэтому, кстати, на воротах Освенцима была надпись: «Только работа делает человека свободным».
Полный текст статьи читайте в ноябрьском номере журнала "Политический класс".
Дмитрий Выдрин,
Тимошенко,
Янукович