Nov 20, 2009 12:24
Симптомы социокультурного транзита прослеживаются в автосуверенизации, персонализации, приоритете прав человека (акцентируются права меньшинств) над правами политических организмов, а в церковной практике - в возрождении идеалов раннехристианской полицентричной соборности. Это одно прочтение сюжета.
Иные перспективы видятся в экспансии неоязычества (как в традиционалистских, так и квазисекулярных формах), реориентализации либо неоархаизации мира. Что свидетельствовало бы о радикальном переписывании истории, свертывании двухтысячелетнего проекта, формировании иным образом мотивированного универсума. В любом случае мы наблюдаем метаморфозы культуры, соответствующей духу времени, сочетающему эманации индивидуации и массовизации, - жизнеустройство странников и пришельцев, для которых «всякая чужбина - отечество и всякое отечество - чужбина». Но, возможно, речь идет о пришествии мира игры, который, резко повышая ставки, по-своему расценит риск смерти, бытия и безумия.
Полный текст статьи читайте в октябрьском номере журнала "Политический класс".
Александр Неклесса