Как может взорваться Южная Азия. Три сценария индо-пакистанской войны (Александр Храмчихин)

Sep 12, 2009 11:10

Военно-воздушные силы Пакистана (45 тысяч человек) включают Северное (в его состав входят 33-е, 36-е и 37-е авиакрылья), Центральное (34-е и 38-е авиакрылья) и Южное (31-е, 32-е и 35-е авиакрылья) командования. Основные авиабазы - Рисалпур, Пешавар, Камра, Чаклала, Миянвали, Саргодха, Рафики, Мултан, Самунгли, Месрур. Всего аэродромная сеть страны включает 116 аэродромов.
В состав ВВС Пакистана входят 17 боевых, 3 транспортных, 5 вертолетных и 1 учебная эскадрильи. На вооружении состоит около 100 JF-17 (эти самолеты продолжают поступать в состав ВВС, их количество может достичь 250), не менее 40 F-16 (в том числе не менее 12 учебных; поставки этих машин из США также продолжаются, общее количество самолетов этого типа в ВВС Пакистана может составить от 60 до 80), 80 «Мираж-3» (в том числе 15 разведывательных и 7 учебных), 98 «Мираж-5» (в том числе 8 учебных), 160 J-7 (в том числе 24 учебных), 41 Q-5, 5 самолетов ДРЛО КJ-2000. Транспортная авиация включает 14 С-130, 3 «Боинг-707», 2 «Фалкон-20», 1 Ан-26, 2 F27, 4 СN-235, 1 А-310. Учебными (кроме упомянутых выше модификаций боевых самолетов) являются 25 J-5, 15 J-6, 24 К-8, 20 Т-37С и 80 «Мушак».
Кроме того, ВВС включают 124 ПУ ЗРК «Кроталь», 6 ПУ ЗРК HQ-2.
Основу ВВС Пакистана составляют самолеты китайского производства. J-7 представляет собой копию советского МиГ-21 и многочисленные китайские производные от него. Этот же самолет стал базой и для JF-17, хотя он уже является, по сути, новой машиной (первые его образцы произведены в КНР, большая часть будет построена по лицензии в самом Пакистане). J-5 представляет собой копию МиГ-17, J-6 - МиГа-19 (оба этих крайне устаревших самолета остались лишь в учебных вариантах). На основе МиГ-19 в Китае был создан штурмовик Q-5. Современными китайскими разработками считаются К-8 и КJ-2000. HQ-2 представляет собой китайскую копию устаревшего советского ЗРК С-75.
Имеется значительное количество французских («Миражи», «Фалконы», А-310, ЗРК «Кроталь») и американских (F-16, С-130, «Боинг-707», Т-37С) самолетов, а также машины российского (Ан-26), голландского (F27), испанского (СN-235) и собственного («Мушак») производства.
Наиболее современными машинами в составе ВВС Пакистана являются JF-17 и F-16 модификаций C и D (если они поступят на вооружение, что неясно). Новыми самолетами можно считать К-8 и «Мушак», но они, будучи учебными, на баланс сил не влияют.
Как и в случае с сухопутными войсками, количественное и качественное превосходство имеют ВВС Индии. Аналогов Су-30МК в ВВС Пакистана просто нет (да и во всем мире он уступает лишь американскому истребителю 5-го поколения F-22). «Мираж-2000» и МиГ-29 превосходят по своим ТТХ F-16 и JF-17, не говоря уж об остальных пакистанских самолетах. МиГи-21 существенно лучше своих китайских копий J-7 и превосходят их количественно. Устаревшие «Миражи» ситуации изменить не могут. Ударные самолеты ВВС Индии «Ягуар» и МиГ-27 значительно превосходят (опять же и количественно, и качественно) Q-5.
Кроме того, нельзя не отметить, что в ходе серии индийско-американских учений (2004, 2005, 2008 годов) пилоты истребителей Су-30 и МиГ-21 ВВС Индии продемонстрировали исключительно высокий уровень летной и тактической подготовки.

Полный текст статьи читайте в августовском номере журнала "Политический класс".

Пешавар, Пакистан, Месрур, Рафики, Миянвали, Камра, Самунгли, Саргодха, Китай, Александр Храмчихин, Рисалпур, Чаклала, Мултан

Previous post Next post
Up