Если честно, мне не очень понятно, почему вся эта история с сожжением корана вызвала такой резонанс. Кто её вообще вытащил на свет? Давайте попробуем разобраться по пунктам.
1. Какой-то священник совершенно заштатной церкви (к тому же, не ортодоксальной, насколько я понимаю) решил сжечь то ли несколько (вчера-позавчера говорили так), то ли 200 (сегодня уже так) экземпляров Корана. Сам по себе такой поступок - ничто иное, как акт вандализма, напоминающий "подвиги" фашиствующих молодчиков времён Гитлера и К. Но почему это намерение (подчёркиваю: намерение, а не свершившийся факт) вызвало такую бурную реакцию? Ответ очевиден: об этом намерении узнали широкая общественность и, главным образом, люди мусульманской веры.
2. Этот священник, Терри Джонс (а ещё он мог быть Смит - две самые распространенные фамилии в США) говорит, что его эпатирующие действия, которые, вообще-то не приняты среди настоятелей христианских приходов (если, конечно, не вспоминать времена Святой Инквизиции) - дань памяти жертвам 11 сентября. Своеобразная, надо сказать, поминальная молитва... Пастор Джонс считает (или хочет, чтобы думали, что он так считает) Коран - символом религии, ведущей всех нас в ад. Оставим в стороне теософистику, но если, спустя какое-то время, пастор каким-то невероятным образом узнает о том, что к трагедии 11 сентября причастны, главным образом, не мусульмане, а люди его же веры - сможет ли он сжечь 200 (или 20 - неважно) экземпляров Библии?
3. Пастор Джонс героически преодолевает сопротивление правительства своей собственной страны и всю мировую общественность, вместе взятую. Ему плевать на президента США, госсекретаря, министра обороны, которые настоятельно рекомендуют мистеру Джонсу не совершать столь опрометчивого и провокационного поступка. Выглядит это, по меньшей мере, странно. Либо он бессмертен, либо за ним стоят такие силы, что ему не страшен весь мир, либо он - сумасшедший.
4. Священник Джонс позиционирует свой предполагаемый поступок как ответную меру. Мол, мусульмане по всему миру сжигают и Библию, и флаги, и никто особо не возмущается. Это действительно так. И когда уважаемый Рамзан Кадыров на весь мир высказывает своё осуждение мистера Джонса, он почему-то забывает о том, что у него на родине священники его веры тоже не обременены высокой степенью толерантности и веротерпимости. Впрочем, сейчас не об этом. Если какой-то сумасшедший хочет сжечь Коран, Библию, Тору или, например, "Властелин Колец", то это - дело его и его лечащих врачей. Но никак не уровень министров обороны, госсекретарей и, уж тем более, президентов. Мусульмане, конечно же, молодцы: такого единства в защите своей религии и стремление пресечь любые поползновения осквернить символы веры не показывает, пожалуй, ни одна из конфессий мира. Но этот факт известен давно, так же, впрочем, как и порой чрезмерная терпимость сытого христианства к оскорблениям собственных святынь.
5. Пастор Джонс всё ещё оставляет себе место для маневра, говоря о том, что его намерение может и не осуществиться, так как он будет молиться, чтобы Господь наставил его на путь истинный. Если сегодня или завтра "голоса" скажут ему не пользоваться спичками 11 сентября, то вся эта буря эмоций, сострясающая многополярный мир уже несколько дней, окажется бурей в стакане воды...
Что же мы имеем в "сухом остатке"? Странную ситуацию, при которой какой-то захудалый пастор спровоцировал крупный международный скандал, ничего при этом пока не сделав. Как вообще узнали о том, что он собирается что-то сделать? Он дал интервью местному телеканалу. И понеслась! Министр обороны, госсекретарь, президент, наконец, дали демаршу пастора Джонса такую раскрутку, что его бредни стали известны на весь мир! Невероятно, не правда ли? И, как кому-то и было надо, сам пастор уже отходит на второй план и мы становимся свидетелями очередной перепалки между христианским и мусульманским миром.
Думается, что пастор Джонс не пострадает - после такой "раскрутки" его приход увеличится многократно...