В пятницу, 15 июля в Крымске был сформирован комитет общественного контроля. В него вошли все те, кто имеет опыт ликвидаций последствий разрушений: ветераны войн, квартальные, главы местных самоуправлений города. Его основная задача - координация хода устранения последствий наводнения: распределение гум.помощи, очистка улиц от мусора, а также организация своевременных выплат компенсаций пострадавшим от наводнения.
Данный комитет - ключевое звено процесса ликвидации, - был сформирован после приезда президента и по его инициативе. Почему он не был сформирован местными и региональными чиновниками до его приезда - непонятно. Понятно то, что местная власть оказалась снова не готова к ликвидации последствий наводнения в районе.
Этим и объясняется приезд Путина на место трагедии. Соседние регионы своевременно откликнулись на события в Крымске: сбор гуманитарной помощи начался за несколько часов после трагедии, первые грузы были доставлены в Крымск уже через сутки. Но процесс распределения помощи и координации работ по устранению последствий не был организован должным образом - система оказалась не готова к таким объемам.
Видя, что местная власть не справляется, Путин решил взять дело в свои руки. Выехав на место, он в первую очередь стал заниматься сбором информации. И пошел не к чиновникам и к их бумажным отчетам, а к людям, пострадавшим от стихии. После общения и был сформирован общественный комитет, который в настоящее время занимается сбором обращений пострадавших и, в соответствии с ними, распределением гуманитарной помощи и рабочих ресурсов, необходимы для вывоза мусора, разбора завалов и пр.
Что важно отметить, так это то, что комитет подчиняется лично президенту, а также тот факт, что в настоящее время, благодаря работе комитета, к работе привлечены все ресурсы.
Т.е. произошло следующее: Путин разочаровался в системе. Он разочаровался в Ткачеве,
раскритиковав его действия,
разочаровался в местном МЧС и отправился сам решать те задачи, которые должны были бы быть решены региональными властями. И он их решил, создав комитет не из тех, кто сидит в теплых креслах и за голову хватается с криками "Что делать!", а из тех, кто может и знает как в кратчайшие сроки устранить последствия разрешений.
Этого жителям не предложила не только местная власть, но и оппозиция: приехавший на место Линделе с группой оппов с Болотной лишь попытались организовать митинг против действующей власти. Никаких предложений как помочь пострадавшим не было. И естественно, что никто их и слушать не стал - жителям Крымска нужны не митинги, а помощь. И не важно от кого она будет - от ЕдРа, от волонтеров или гос.корпораций. Поражают их комментарии после отъезда - мол, народ в глубинке плохо выражает свою гражданскую позицию. Циничность целей после этого очевидна.
А комитет, сформированный Путиным, уже сейчас доказал, что гражданский контроль - эффективный контроль. Координация работ, контроль за пунктами выдачи гум.помощи дали свои плоды - последствия разрушения стихии почти ликвидированы.
Еще момент: Путин никого пока не отправил в отставку. Именно что "пока" не отправил. Решение это связано с тем, что сейчас, когда важно оперативно помочь пострадавшим, не время для кадровых перестановок. Сейчас нужно работать с тем что есть. Но расчитывать на то, что всё забудется не стоит - головы полетят. И на сегодняшнем заседании Госсовета Путин недвояко дал это понять.