Это краткая заметка - ответ всему словесному поносу о разрушении тандема, о медведевском большинстве и прочих "я хочу перемен"
Все эти дети ФЭПа и их новые начальники-мгеры могут хоть тонну слов извести. Все это останется фигней.
Максим Трудолюбов | The New York TimesКто, собственно, в России главный? Вопрос "Кто в России главный?" постоянно задают американцы, от профессоров до таксистов, повествует на страницах
The New York Times журналист "Ведомостей" Максим Трудолюбов. Осведомленные наблюдатели формулируют тоньше: "Как так получается: один лидер говорит одно, другой - прямо противоположное, но никаких признаков конфликта между ними не заметно?".
Для Путина и Медведева граждане России - не избиратели, а публика, отвечает автор, поясняя, что российские лидеры вытеснили с поля всех серьезных соперников. Они добиваются легитимности не путем выборов, а наблюдая за реакцией народа на новости и их публичные выступления. Темы и образы, которые привлекают внимание масс и изображают лидера в благоприятном свете, сохраняются, а неудачные в дальнейшем не используются.
"Главное различие между Путиным и Медведевым в том, что они работают с разными целевыми группами", - пишет автор. В аудитории Путина преобладают люди старшего и среднего возраста с низким и средним уровнем доходов, пенсионеры и бюджетники, телезрители. Аудитория Медведева - средне- и высокооплачиваемые люди, занятые в частном секторе, активные пользователи интернета, не представляющие себе жизни без рыночной экономики и современных технологий. Вдобавок Медведев выступает "на экспорт", адресуясь к международному сообществу, а Путин обращается к российской аудитории, полагает автор.
Разница между высказываниями Медведева и Путина - чисто тактическая, реального конфликта между двумя лидерами не предполагается, считает Трудолюбов. Путин задабривает свою аудиторию, призывая гордиться российской историей без изъятий и не давать спуску иностранцам. Медведев с той же целью привлекает внимание к проблемам страны и критикует роль государства в экономике. У Путина аудитория крупнее. "Поэтому он делает больше, чем говорит, а Медведев - больше говорит, чем делает", - пишет автор. По его мнению, задача Медведева - успокаивать средний класс и успешных людей, которые недовольны некомпетентностью и коррупцией властей. "Но президенту не разрешено реализовывать его программу - позволено только высказывать ее вслух и публично", - пишет автор. Если же Медведев выражает свои искренние убеждения, пусть докажет это на практике, заключает автор.
Источник:
The New York Times