"Одного знаменитого чешского актера пыталась завербовать их госбезопасность. В «советские» годы. А он не вербовался. Тогда они предъявили ему оперативную съемку, на которой счастливо женатый любимец публики занимается любовью с девушкой на кладбище. Ультиматум был простой: или ты подписываешь договор о сотрудничестве, или мы это кощунство публикуем
(
Read more... )
Что ж!
Рассмотрим.
Первое. Журналисты и прочая пишущая братия любят подлавливать известных людей в смешных, трагичных и непристойных ситуациях. Вопрос этики. В части насыщенности. Со временем сами становятся известными. Почему в отношении их не может быть применена та же процедура!? Полагаю, что именно это явилось мотивом для такой истерии. Кто-то понимает подоплеки, а кто-то просто по наитию, от интуитивного страха.
Второе. Вытекающее из первого. В отношении журналиста применено его же средство. Обидно. "Броня" профессии пробита. Крики о спецслужбах, вероятно, обоснованы по факту материала, но преувеличены. Это лишь предоставление материала. Исполнительское. По результатам произошло некоторое изменение правил игры. Изменение произошло именно в части профессиональных этик. Для такого нужно одобрение. Руководящее. Промежуточный вывод о содержании статьи оставлю на Ваше усмотрение.
Третье. Следствие первых двух. Кувыркание оболтуса с ..... - его личное дело. Как и упротребление продукта растительного происхождения. Однако продукт вызывает эйфорию. Это ставит под сомнение его публичные умозаключения. Постановка под сомнение адекватности субъекта универсальна и уместна на любом этапе. Выводы сторонний наблюдатель может делать любые. Без явного знания причин и фактов, по которым субъект "попал", они - пустой звон.
Посему завершу тем, что Вас огорчило - брызги обтекающие в эмоциональном рассуждении.
Reply
Если политик говорит что нельзя брать взятки - а сам берёт взятки - это интересно показать. Но если он говорит что нельзя брать взятки, то его личная жизнь, цвет его волос или размер бюста его подруги\друга никого в этом контексте не интересует.
Журналист описывает реальность, не выдумывает её. Он не борется за взятки или против взяток. Он - фотоаппарат. Сфотографировал действие и показал. Он не читает мораль по поводу того что такое хорошо и что такое плохо. Не надевает никому наручники. Только фотографирует факты и ставит их рядом. Читатель сам вынесет оценки.
Так какая же может быть параллель с журналистами, какая "та же процедура" в их отношении ? Когда офицеры КГБ переодеваются гаишниками и требуют взятку, как у Вас получается поставить это на один уровень с работой журналиста ?
Reply
Напомню про существование жанра "журналистского расследования". Когда переодеваются, провоцируют и прочее.
Reply
Когда журналист анонимно приходит к продавцу наркотиков и тот предлагает ему свой товар, журналист никому не выкручивает руки чтобы получить результат. Тот продает сам, потому такой у него бизнес. Вот сымитировать продажу наркотиков невинным человеком, это было бы провокацией и обманом. Такие случаи единичны, и сделавший такое обычно в журналистском мире не задерживается.
Reply
Жанр "расследования" широк и глубок. Насыщенность определяется этикой. Допустим, в таких моментах, когда ведется какая-либо кампания. Не обязательно предвыборная.
Reply
Leave a comment