Десяток высокопоставленных чиновников по просьбе Зюганова оценили ситуацию в Ростовской области

Jun 09, 2011 17:19

И вот, наконец, итоговый документ - та самая справка о 13 страницах, о которой сообщил Зюганову Немцов. Плод трудов нескольких министерств и ведомств называется "О результатах проверки информации Председателя Народно-патриотического союза России (НПСР) Г.А.Зюганова по Ростовской области, изложенной в обращении к Председателю Правительства Российской Федерации В.С.Черномырдину". В справке несколько разделов: от итогов избирательной компании до оценки деятельности правоохранительных органов. Включая, разумеется, анализ социально-экономической ситуации в Ростовской области в тот период. Прелюбопытнейший документ!


СПРАВКА
о результатах проверки информации Председателя Народно-патриотического союза России (НПСР) Г.А.Зюганова по Ростовской области, изложенной в обращении к Председателю Правительства Российской Федерации В.С.Черномырдину

В соответствии с поручением Правительства Российской Федера­ции от 27 ноября 1997 г. № БН-П11-38159 Миннац России, Минэко­номики России, Минфин России, Минсельхозпрод России, Мингоси­мущество России, МВД России проверили информацию Председателя НПСР Г.А.Зюганова по Ростовской области, изложенную в обращении к Председателю Правительства Российской Федерации В.С.Черномырдину по следующим вопросам.

Об итогах избирательной кампании

Содержание информации: «В прошлом году голосование при из­брании губернатора прошло с грубыми нарушениями».
Результаты проверки:
За время проведения избирательных кампаний в Ростовской об­ласти по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Со­брания Российской Федерации второго созыва, Президента Россий­ской Федерации, главы администрации (губернатора) Ростовской об­ласти, должностных лиц местного самоуправления имели место от­дельные нарушения. По ним внесено 214 обращений от депутатов, граждан и общественных организаций. Поступившие жалобы и заявле­ния зарегистрированы в установленном порядке и находятся в Избира­тельной комиссии Ростовской области, которая обеспечила их своевре­менное рассмотрение.
Решения и действия Избирательной комиссии области по уста­новлению результатов всех проведенных выборов в судах области и Верховном Суде Российской Федерации признаны правомерными.
Отдельные нарушения при избрании губернатора Ростовской об­ласти, по мнению Центризбиркома Российской Федерации, существен­но не повлияли на ход и результаты выборов.

О социально-экономической обстановке

Содержание информации: 4 ...особенно за последний год соци ально-экономическая обстановка в области резко ухудшилась» «Некогда процветающая область - донор превратилась в регион, зани мающий по состоянию экономики последние места из 89 регионов Практически остановлено производство в машиностроении, военно-промышленном комплексе, металлургии, легкой и текстильной про­мышленности".

Результаты проверки:

В ходе экономических реформ в области возникли типичные как для регионов, так и страны в целом проблемы, обусловленные преоб­разованиями системы хозяйствования, сложностями и противоречиями перехода к рынку. Положение усугублялось специфическими особен­ностями структуры отраслей экономики области - значительным удельным весом предприятий дотируемой угольной промышленности, предприятий оборонного комплекса, предприятий, ориентированных на потребности СССР и СЭВ (Ростельмаш, НЭВЗ, Атоммаш) и низ­ким удельным весом экспортноориентированных производств.
В целом по промышленности индекс физического производства составил 93,1% к уровню 1996 г., что обусловлено снижением произ­водства в металлургическом и топливно-энергетическом комплексах.
Вместе с тем, в 1997 г. в экономике области наметились пози­тивные тенденции - замедление спада промышленного производства, рост валовой продукции сельского хозяйства, товарооборота, развитие малого бизнеса. Объем производства малых предприятий в \997 г. вы­рос в 1,9 раза по сравнению с 1996 годом.
По итогам 1997 г. индекс физического объема по сравнению с 1996 г. вырос в легкой промышленности - на 43,6%, машиностроении -ла 24,7%, 'лирической и нефтехимической промышленности - на 23,6%; уменьшен спад производства в цветной металлургии, строй индустрии.
Принимаются меры по сохранению потенциала предприятий ВПК. Предприятиями ВПК освоен выпуск конкурентоспособных вер­толетов МИ-26Т, МИ-35. оборудования для АПК медицинской техни­ки.
Наметилась позитивная тенденция показателей, характеризую­щих уровень жизни населения. В 1997 году по величине прожиточного минимума Ростовская область находилась на 9 месте среди субъектов Российской Федерации, против 14-го в 1996 году. Численность насе­ления с доходами ниже прожиточного минимума сократилась с 33,4% в 995 году до 20% в 1996 году и в 1997 году она составила 20,2 процен­та.
По инициативе администрации Ростовской области и в соот­ветствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 г. 450 была разработана Федеральная целевая про­грамма социально-экономического развития Ростовской области до 2001 года, в которой нашли отражение основные направления развития области. Программа согласована с заинтересованными министерствами и ведомствами и утверждена постановлением Правительства Россий­ской Федерации от 8 января 1998 г. № 21.

Содержание информации: «С грубыми нарушениями была прове­дена приватизация».

Результаты проверки:
При проведении приватизации объектов государственной и муни­ципальной собственности в Ростовской области действительно имели место различного рода нарушения и недостатки. Некоторые из них выявлялись Комитетом по управлению государственным имуществом в Ростовской области, особенно при преобразовании предприятий в ак­ционерные общества.
Так, при акционировании ПО «Ростсельмаш» было обнаружено серьезное нарушение прав бывших работников предприятий в период проведения закрытой подписки. При приватизации «Южстальконструкция» были вскрыты нарушения по выбору варианта льгот на приобретение акций.
По выявленным нарушениям при продаже муниципальным пред­приятием -«Плодовощ» двух хранилищ для овощей и фруктов, а также холодильного оборудования в арбитражный суд было направлено ис­ковое заявление. Имущество возвращено на баланс муниципального предприятия «Плодовощ».
Имели место случаи перепрофилирования приватизированных предприятий в г. Ростове-на-Дону. В целях устранения допущенных нарушений была создана постоянно действующая комиссия по провер­ке соблюдения условий договоров купли-продажи покупателями, ставшими собственниками приватизированных предприятий.
В период с 1992 по 1994 год имели место ограничения привати­зации объектов и предприятий муниципальной собственности муници­пальными органами исполнительной власти. После соответствующей проверки и предписания со стороны Главного контрольного управле­ния Президента Российской Федерации от 27 апреля 1994 г. случаев введения дополнительных ограничений не установлено.

В защиту интересов государства Комитетом в арбитражные суды. подано 365 исковых заявлений. Рассмотрено - 296. Удовлетворено -208.
В тоже время к Комитету предъявлено 303 иска. Рассмотрено -246. Из них удовлетворено - 67.
Всего от приватизации и управления областной и федеральной собственностью получено средств за 1997 год на сумму 27005 млн. рублей (без учета деноминации), что почти в 3 раза больше доходов, полученных от приватизации госимущества за 1996 год.
За 1997 год в федеральный бюджет от приватизации и управле­ния госсобственностью поступило 16885,3 млн.руб., что значительно больше установленного Мингосимуществом России задания, в област­ной бюджет поступило свыше 4900 млн.руб. В местные бюджеты от приватизации госимущества поступило 2273 млн.руб.
Сумма поступления от арендной платы объектов государственно-го нежилого фонда составила за этот-период 7166 млн.руб., в том чис- Э ле в областной ,бюджет -1100 млн.руб.
За прошедший год реализовано объектов нежилого фонда на сумму 1802 млн. руб.
Комитетом в соответствии с федеральной целевой программой по усилению борьбы с преступностью совместно с КРУ Минфина России, правоохранительными органами и налоговой инспекцией проверены 14 предприятий различных форм собственности. В ходе этих проверок выявлены некоторые нарушения со стороны акционерных обществ: за­нижение в процессе приватизации уставного капитала (три АО), неза­конная сдача в аренду и продажа государственного имущества, всего на общую сумму 19,25 млн. руб. Часть этой суммы в размере 13,4 млн. руб. уже погашена в бюджет, по другим выявленным фактам материа­лы передаются в арбитражный суд или решается вопрос о передаче го-сударственного имущества в муниципальную собственность.
Комитет осуществляет полномочия арендодателя при сдаче в аренду государственного имущества, относящегося к федеральной и областной собственности.
За период с октября 1992 г. по декабрь 1997 г. поступления за аренду объектов нежилого фонда составили всего - 17224,6 млн.рублей, в т.ч. за 1997 г. - 7117,3 млн. рублей, из них в федераль­ный бюджет - 6066,3 млн. рублей.
С целью обеспечения полноты поступлений арендных платежей в соответствующие бюджеты, Комитет осуществляет контроль за поступ­лениями арендных платежей, ведет учет начисления и поступления арендной платы на специальных карточках, содержащих сведения о начислениях, поступлениях, задолженности (переплаты) с учетом НДС, пени, указанием арендатора и договора аренды.

Ежеквартально всем недоимщикам арендной платы Комитетом направляются претензии на суммы задолжености по арендной плате и штрафных санкций за несвоевременное ее перечисление в бюджет. По претензиям за 1996 г. взыскано штрафных санкций 946,7 млн. рублей, за 1997 г. - 545,8 млн. рублей.
В случае непогашення задолженности по арендной плате Комитет производит взыскание недоимки и расторжение договоров с арендато­рами-недоимщиками через Арбитражный суд Ростовской области.
Показатели приватизации в Ростовской области характеризуются следующими данными.
Государственных предприятий, состоящих на самостоятельном балансе - 1118. Подано заявок на приватизацию - 3323. Реализовано заявок - 2861. Предприятий, преобразованных в акционерные общест­ва - 914.
Доля приватизированных предприятий малой приватизации со­ставляет в целом по области - 92,0%,- в том числе: торговли - 92,48%. общественного питания - 92,76%, бытового обслуживания - 90,97%. (Для справки: по Северо-Кавказскому региону доля приватизирован­ных предприятий составляет 83,19%, в том числе: торговли- 81,44%, общественного питания - 91,04%, бытового обслуживания - 82,52%. По России в целом доля приватизированных предприятий составляет 85,82%, в том числе: торговли - 86,57%, общественного питания -84,86%, бытового обслуживания - 84,94%).
В ходе акционирования в реестр подлежащих акционированию предприятий включено 989 предприятий. Утверждено планов и актов оценки - 976. Зарегистрировано акционерных обществ - 976.
В итоге, в легкой промышленности доля приватизированных предприятий составила 87,4%, в пищевой 93,-8%, на автотранспорте 85,9%.
За 1997 г. в области приватизировано 74 предприятия государ­ственной и муниципальной собственности. Проданы 39 пакетов акций 18 акционерных обществ.
Таким образом можно отметить, что количественные показатели процессов приватизации в области по сравнению с показателями по России в целом и по Северо-Кавказскому региону находятся на доста­точно высоком уровне.
Показателем соблюдения правовых норм в процессе приватиза­ции конкретных предприятий являются результаты проверок сделок по приватизации со стороны соответствующих государственных орга­нов, а также имеющиеся данные арбитражных и судебных разбира­тельств.
Неоднократные проверки хода приватизации со стороны кон­трольного управления Администрации Президента Российской Федерации. КРУ Минфина России, Прокуратуры и других правоохрани-. тельных органов Российской Федерации показали, что в целом прива­тизация государственных предприятий в области осуществляется в рамках нормативно-правовой базы: законов Российской Федерации и Указов Президента Российской Федерации.
Содержание информации:
«... уничтожено производство многих видов сельскохозяйствен­ной техники и, прежде всего, почвообрабатывающих машин, оборудо­вания для кормопроизводства».
«В связи с перепрофилированием Таганрогского комбайнового завода прекращено производство многих узлов, поставляемых по коо­перации, и реальной является угроза прекращения производства отече­ственных зерно- и кормоуборочных комбайнов».
«... прошедшие парламентские слушания подтвердили стремле­ние администрации области по ускорению процедуры банкротстваО ОАО «Ростсельмаш».
Результаты проверки.
Положение в ведущей подотрасли машиностроения - сельхозма­шиностроении - продолжает оставаться сложным.
Объемы производства продукции ОАО «Таганрогский комбайно­вый завод», поставляющего продукцию для ОАО «Ростсельмаш», со­кращается. В связи с этим, с целью сохранения производственных мощностей ОАО «ТКЗ», на его базе осуществлялась реконструкция, техническое перевооружение основного производства и создание авто­мобильного производства совместно с южнокорейской фирмой «ДЭУ».
Межведомственная рабочая группа под руководством Митина С.Г. - заместителя Министра экономики Российской Федерации - по_ поручению Правительства Российской Федерации от 10.12.97г. Jvfe 04-П7-40033, проанализировав предложение администрации Ростовской области по созданию-автосборочного предприятия на свободных про­изводственных площадях Таганрогского комбайнового завода с сохра­нением основной профильной продукции завода, отметила высокую строительную готовность объекта и подтвердила соответствие созда­ваемых мощностей по выпуску легковых автомобилей основным на­правлениям «Национальной стратегии развития автомобильной про­мышленности России». Реализация предложения будет способствовать стабилизации социально-экономического положения в области.
Экономическая целесообразность совмещения выпуска сель­хозтехники с высокорентабельным производством легковых автомоби­лей подтверждается деятельностью АО «Красный Аксай», где в рам­ках ФПГ «Донинвест» наращивается сборка легковых автомобилей и продолжается выпуск культиваторов. Выпуск автомобилей в АО «Красный Аксай» в 1997 году составил 13,2 тыс. штук, при одновре­менном производстве культиваторов и запчастей к ним, реализация которых по сравнению с 1996 г. возросла на 19 %.
Администрацией области приняты меры по максимальному вы­полнению своих обязательств в рамках трехстороннего «Соглашения о мерах по стабилизации производства зерно- и кормоуборочной техники и государственной поддержки структурной перестройки ОАО «Ростсельмаш», однако стабилизировать производство комбайнов не удалось. По итогам 1997 года выпуск комбайнов снижен против 1996 года на 113 штук.
В феврале текущего года на заседании Чрезвычайной комиссии Президента Российской Федерации предусматривается рассмотреть вопрос о деятельности ОАО «Ростсельмаш» по стабилизации произ­водства зерно- и кормоуборочной техники и использованию федераль­ных средств, выделяемых на эти цели.

Содержание информации: «Предметом постоянной тревоги яв­ляется добыча угля».
Результаты проверки:
Добыча угля в 1997 году снижена на 16 % к уровню 1996 года, что вызвано выбытием производственных мощностей на 19 убыточных и высокозатратных шахтах области, которое проводилось в соот­ветствии с утвержденной региональной программой реструктуризации угольной отрасли. Из 19 шахт, прекративших работу, по 15 шахтам принято решение на правительственном уровне; по 4 шахтам, из-за от­сутствия в полном объеме средств на покрытие затрат по убыткам про­изводства, разрабатываются ТЭО закрытия и ведется бюджетное фи­нансирование по социальной защите трудящихся.
На угледобывающих предприятиях сложилось трудное финансо­вой положение, задолженность по заработной плате шахтерам на конец 1997 года составила более 1СС0 млрд. руб., в т.ч. без уче.а начислений - 690 млрд. руб. Основная причина - неплатежи потребителей субъек­тов федерации юга России за отгруженный уголь (410,9 млрд. руб.), безналичные расчеты (бартер), недостаточное бюджетное финансиро­вание по средствам господдержки.
Вопросы социально-экономического положения в регионе неод­нократно рассматривались в Правительстве Российской Федерации. В январе 1998 г. было прведено повторное совещание у Первого замести­теля Председателя Правительства Российской Федерации А.Б.Чубайса, на котором определены мероприятия по погашению за­долженности потребителей субъектов федерации за отгруженный уголь, выработке особых условий реструктуризации задолженности предприятий в бюджет и внебюджетные фонды, повышению конкурен­тоспособности ростовских углей.

Содержание информации:
«Катастрофическое положение в агропромышленном комплексе. Почти в три раза меньше стало производиться зерновых культур, на грани полного уничтожения животноводство и птицеводство».
Результаты проверки:
В 1996 году предприятиями и организациями агропромышленно­го комплекса области допущен значительный спад в производстве зер­на, подсолнечника, картофеля, овощей, продуктов животноводства, многих видов пищевой промышленной продукции.
Сельскохозяйственные предприятия в то время завершили год с убытком в сумме 1018 млрд. рублей. Удельный вес убыточных хо­зяйств составил 77 % против 79 % в делом по Российской Федерации. Ухудшились финансовые результаты деятельности пищевых и перера­батывающих предприятий.
На производственно-финансовой деятельности предприятий и ор­ганизаций, наряду с недостатками и упущениями в работе органов управления агропромышленным комплексом области, отрицательно сказались неудовлетворительное их финансирование из федерального и регионального бюджетов, а также крайне неблагоприятные погодные условия.
В. 1997 году из-за отсутствия собственных средств у сельскохо­зяйственных товаропроизводителей и недостаточной государственной поддержки они не смогли улучшить свою работу.
В расчете на 1 гектар посевной площади минеральных удобрений внесено 6,4 кг, в действующем веществе, против 5,9 кг в 1996 году и 59,5 кг в 1991 году. На поля вывезено 1991 тыс. тонн органических удобрений или на 1053 тыс. тонн меньше, чем в предыдущем году.
Снизилась обеспеченность хозяйств сельскохозяйственной техни­кой. Вместе с тем, усилиями инженерной службы агропромышленного комплекса области при поддержке областной администрации удалось сохранить готовность машинно-тракторного парка практически на уровне 1996 года.
В сложных экономических условиях хозяйствования сельскохо­зяйственными товаропроизводителями области был осуществлен ком­плекс необходимых мероприятий по проведению сезонных работ.
В целом по области во всех категориях хозяйств с учетом ози­мого сева предыдущего года посевная площадь зерновых культур со­ставила 2474 тыс. га, что на 12 тыс. га больше, чем было посеяно в 1996 году.
Выращен более высокий, чем в предыдущем году, урожай зерно­вых и других культур. В среднем по области с каждого гектара посе­вов собрано по 15,4 центнера зерна, на 2,9 центнера больше, чем в предыдущем году. Повысилась урожайность подсолнечника, сахарной свеклы и других культур.
Валовой сбор зерна (в весе после доработки) во всех категориях хозяйств составил 3,8 млн. тонн против 3,1 млн. тонн в 1996 году, подсолнечника соответственно 642 и 523 тыс. тонн, картофеля - 483 и 297 тыс. тонн, овощей - 349 и 236 тыс. тонн.
Больше заготовлено кормов. На начало текущего года в расчете на 1 условную голову скота (без свиней и птицы) имелось грубых и сочных кормов по 14,4 центнера кормовых единиц, против 9,5 ц на 1 января 1997 г.
В сельскохозяйственных предприятиях достигнут рост производ­ства продукции птицеводства. Поголовье птицы увеличилось на 12%, яйценоскость кур-несушек - с 214 до 236 штук, а производство яиц - с 401,7 до 420,2 млн. штук.
Общий объем валовой продукции сельского хозяйства во всех ка­тегориях хозяйств в сопоставимых ценах составил 102% к уровню 1996 г. против 100,1% в целом по Российской Федерации.
Сумма убытка, понесенного сельскохозяйственными предприя­тиями, (в ценах соответствующих лет) снизилась с 1018 млрд. рублей в 1996 г. до 765 млрд. рублей, или на 25% против 3% в целом по Рос­сийской Федерации.
Однако в ряде отраслей агропромышленного комплекса падение производства не преодолено.
В 1997 г. общая посевная площадь сельскохозяйственных куль­тур во всех категориях хозяйств составила 4,1 млн. га, или на 0,7 млн. га меньше, чем в предыдущем году. Посевные площади сахарной свек­лы сократились с 7,4 до 4,1 тыс. га (на 45%), подсолнечника - с 695 до 678 тыс. га (2%), картофеля - с 77,7 до 75,2 тыс.га (3%). Валовой сбор сахарной свеклы уменьшился на 6 тыс. тонн, или на 9%.
Сложным остается положение дел в животноводстве. По предва­рительным данным, поголовье крупного рогатого скота во всех катего­риях хозяйств за год сократилось на 23%, в том числе коров - на 17, свиней - на 18, овец и коз - на 30 и птицы - на 7%.
Удой молока от 1 коровы в сельскохозяйственных предприятиях снизился с 1504 кг до 1350 кг.
Производство молока в целом по области уменьшилось с 873,4 до 715 тыс. тонн (18%), мяса - с 286,1 до 230,8 тыс. тонн (19%), яиц - с 659,7 до 642 млн. штук (3%) и шерсти - с 4485 тонн до 2887 тонн (36%).
Удельный вес убыточных сельскохозяйственных предприятий со­хранился на уровне 1996 г. (77%).
Из-за сокращения поступления скота, молока и другого сельско­хозяйственного сырья на промышленную переработку произошел спад производства продукции во многих отраслях перерабатывающей про­мышленности.
По основных мясным и молочным продуктам объемы производ­ства на 1 декабря 1997 г. по сравнению с той же датой предыдущего года были ниже, в том числе по мясу и субпродуктам 1 категории - на 49%, колбасным изделиям - на 31, маслу животному - на 37, сыру жирному - на 19, цельномолочной продукции - на 23, маслу расти­тельному - на 29%.
Под урожай 1998 г. посеяно меньше, чем в предыдущем году, зерновых культур, меньше вспахано зяби.
В связи с допущенными недостатками в работе по руководству агропромышленным комплексом Генеральный директор департамента-^) сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области Овчаров Ю.М. от занимаемой должности освобожден.

Содержание информации:
"Задолженности по выплате запрлаты и пенсий достигают порой 10% об общероссийских масштабов.

Результататы проверки:
Общая сумма задолженности по заработной плате на предприя­тиях и в организациях промышленности, строительства, транспорта, сельского хозяйства, здравоохранения, образования, культуры и ис­кусства, науки и научного обслуживания Ростовской области составила на 1 декабря 1997 г. 1453 млрд. рублей и увеличилась по сравнению с предыдущим месяцем на 1,5%. В целом по Российской Федерации на.F) эту же дату сумма такой задолженности определена в размере 55559 •:лрд. рублей. Соо/ветствелно сумма указанной задолженности по Рос­товской области составляет 2,6% от общероссийской.
Основной объем задолженности приходился на предприятия промышленности - 905,5 млрд. руб., из них 76% - задолженность шах­терам. .
С 1 июля 1997 г. задолженность по пенсионным выплатам пога­шена полностью. По уровню выплат средней пенсии Ростовская об­ласть в 1997 году занимает 9 место (в 1996 г. - 5 место). Например, Краснодарский край - 21 место (в 1996 г. - 15 место), Волгоградская область - 46 место (в 1996 г. - 47 место).

Содержание информации:
"В области вскрыты многочисленные факты манипуляций с бюд­жетными средствами, их "перекачка" в коммерческие структуры и банки".

Результаты проверки:
Контрольно-ревизионным управлением Минфина России по Рос­товской области в 1997 г. было проведено 1875 ревизий и проверок, из них - 171 - по поручениям Администрации области.
В 2499 предприятиях и организациях области произведены про­верки целевого использования денежных средств, выделенных на вы­плату заработной платы, а также своевременности выплаты заработной платы из всех уровней бюджета, в 24 учреждениях и организациях установлено нецелевое использование бюджетных средств, выделенных на заработную плату, на общую сумму 551,7 млн. рублей.
Проверкой целевого использования средств угольного займа 1 и 2 траншей в городах и районах области установлено нецелевое использо­вание выделенных денежных средств на 38,7 млрд. руб., в том числе: в г. Белая Калитва 16,7 млрд. руб. направлено на текущие расходы местного бюджета, 1,2 млрд. руб. на выдачу беспроцентных ссуд предприятиям агропромышленного комплекса, 0,5 млрд. руб. на пога­шение задолженности по обслуживанию котельной завода "Калитвасельмаш"; в г. Шахты 9,7 млрд. руб. направлены на текущие расходы бюджета, 1,9 млрд. руб. на строительство жилого дома, что не предусмотрено программой использования угольного займа, 0,3 млрд. руб. на текущие расходы управления жилищно-коммунального хозяйства; в г. Новошахтинске 6,9 млрд. руб. направлены на текущие расходы бюджета, 0,2 млрд. руб. на строительство жилого дома, не предусмотренного программой, 0,1 млрд. руб. на приобретение мебели управлению жилищно-коммунального хозяйства, в г. Зверево и Усть-донецком районе 1,1 млрд. руб. и 0,1 млрд. руб. направлены на теку­щие расходы местного бюджета.
По состоянию на 01.01.98 г. восстановлено 33,2 млрд. руб. Мате­риалы проверки направлены в Минфин России и администрацию об­ласти, по итогам проверок приняты меры по восстановлению средств, использованных не по назначению.
Казначейством Ростовской области в 1997 г. были проведены около 11 тыс. проверок по использованию средств федерального бюд­жета. Полностью были проверены банковские учреждения.
Были установлены факты нецелевого использования средств на общую сумму 9,9 млрд. рублей, по которым предъявлены штрафные санкции на 105,2 млрд. рублей.

В условиях ограниченных возможностей по значительному наращиванию доходной части консолидированноо бюджета области адми­нистрацией принимаются меры по недопущению нецелевого и неэко­номного расходования бюджетных средств. Работа осуществляется на стадии предварительного тщательного рассмотрения условий выдачи бюджетных средств и через организцию комплексных проверок с учас­тием специалистов КРУ Минфина России, контрольного и финансово­го управлений Администрации области. Результаты проверок ежеквар­тально докладываются Главе администрации Ростовской области.
По инициативе администрации Ростовской области проведена проверка миграционной службы области, в ходе которой выявлено на­рушений на общую сумму 4,1 млрд. руб., из них незаконные расходы составили 529,1 млн. руб., материальный ущерб 40,1 млн. руб., хище­ние денежных средств 16,1 млн. руб., недостача материальных ценно­стей 128,9 млн. руб., сокрытие дохода 267,8 млн. руб., искажение от-четности 2,2 млрд. руб., нецелевое использование бюджетных средств Р 423,8 мли.руб. и т.д.
По Межрегиональному центру временного размещения иммиг­рантов (МЦВРИ) "Дон" установлено нарушений на общую сумму 7,6 млрд. руб., из них незаконные расходы составили 1,6 млрд. руб., ис­кажение отчетности 4,26 млрд. руб. и т.д.
Общий объем финансовых нарушений в миграционной службе области и ее структурных подразделениях составил 11,7 млрд. руб.
По результатам проверки и представлению правоохранительных органов прокуратурой Ростовской области возбуждены уголовные дела в отношении заместителя начальника отдела иммиграционного контро­ля Иванова Н.А., начальника отдела иммиграционного контроля Килевника В.В., директора МЦВРИ "Дон" Павлюка А.И. Руководитель миграционной службы Ростовской области Смирнов A.M. освобожден от занимаемой должности.

О работе правоохранительных органов
Содержание информации:
«Правоохранительные органы знают обо всем происходящем в области, но под давлением администрации бездействуют»

Результаты проверки:
Анализ оперативной обстановки в Ростовской области в сфере экономики свидетельствует, что наиболее криминализированными яв­ляются системы бюджетно-финансовой, банковской, внешнеэкономической деятельности, потребительского рынка, топливно-энергетического комплекса, а также налогообложения.
Изучение фактического положения на месте свидетельствует, что криминогенная обстановка в сфере экономики региона в целом остает­ся крайне сложной.
В 1997 г. было выявлено 4472 преступления, что на 5.3°о .меньше по сравнению с предыдущим годом. В кредитно-финансовой системе 442 преступления, что составило 43,4% от числа зарегистрированных (по России - 22,%).
Проверкой установлено, что сведения о, якобы, разбазаривании средств, выделенных АПК «Аксай» для строительства сахарного заво­да неоднократно проверялись Прокуратурой и ГУВД Ростовской об­ласти. Злоупотреблений не выявлено.
Для усиления борьбы с криминальными проявлениями в эконо­мике Ростовской области усилия органов внутренних дел сосредоточе­ны, прежде всего, на выявлении коррумпированных лиц в органах власти и хозяйственного управления, фактов неправомерного участия государственных служащих в коммерческой деятельности. С целью выявления злоупотреблений со стороны государственных органов и учреждений осуществляются целевые мероприятия по проверке закон­ности приватизационных и иных сделок с государственной собствен­ностью, земельными участками, финансовых и внешнеэкономических операций, выделения и целевого использования государственных кре­дитов, бюджетных средств.
Фактов давления администрации области на правоохранительные органы в целях сокрытия преступлений не установлено.
Выполнение мероприятий, проводимых ГУВД Ростовской облас­ти, взято на контроль Министерством внутренних дел Российской Фе­дерации .

Геннадий Зюганов, 1998 год, история, Ростовская область, документы, Правительство РФ

Previous post Next post
Up