Захотелось поговорить о вопросе образования, который сейчас особенно актуален для меня - родителя десятиклассника.
Десятый класс моего Лёши пролетел быстро - постоянные занятия, репетиторы, куча проделанных тестов. Сейчас остается год до поступления, уже примерно знаем, куда хотим, но озвучивать не буду, чтоб не сглазить, больно я суеверен в таких делах, увы и ах.
Но, возвращаясь к теме, хочу поделиться своим мнением и узнать ваше касательно нынешнего образования. Мои наблюдения за год не были совсем уж однозначными, но, если сравнивать с несколькими предыдущими выпусками, то есть много положительно развивающихся тенденций, который из года в год шлифуются и начинают работать, что называется, как положено.
В первую очередь отмечу отличную штуку - электронный дневник и журнал. Уверен, школьники проклинают эти штуки, но родители, с которыми обсуждали, в восторге. Это ж какой сервис! Твой оболтус огребает трояк по литре, например, хотя накануне уверял, что все выучил, и вот он еще не вышел из школы, грубо говоря, а ты уже в курсе. И тут вырывать страницы из дневника бессмысленно (хотя сам я в школе именно так и делал;) ). Кто не в курсе этого сервиса, можно подробнее
узнать тут.
Процедура не особо чтимого у нас ЕГЭ стала лучше, вынужден признать (опять-таки, основываясь на беседах с нынешними 11-классниками и их родителями). В прошлом году многие вспомнят волну недовольств по поводу списанных ответов, присланных из Владивостока и т.п. В 2014 этого удалось избежать и любые попытки нарушений жестко пресекались. На выходе имеем адекватные оценки знаний: троечники получили свое, отличники тоже. На руки в этом году результаты ЕГЭ не выдавали, как мне рассказали. Теперь просто оставляешь заявку в вуз и они там по базе уже твои баллы смотрят. О как.
Отдельный момент - математика. Положа руку на сердце, не всем она и сдалась-то, но сдавать надо всем. Поэтому
статья в инете порадовала. Если коротко: «ФИПИ представил участникам совещания свои предложения по новой модели экзамена по математике, разделенной на базовый и профильный уровни. Данное предложение было активно поддержано участниками совещания. По их мнению, такое нововведение позволило бы выпускникам, желающим учиться в профильных вузах, в полной мере продемонстрировать необходимый уровень знаний для поступления, остальным участникам проявить свои знания на широком спектре заданий базового уровня».
Ещё хочу отметить, что приятно удивлен, что у нас отлаженно работает система олимпиад: сын знакомой стал призером по физике и математике, в итоге в Бауманку его с руками-ногами оторвали, да и еще несколько вузов все названивали и просили оригиналы принести настоящий хэдхантинг!
В общем, кажется,
деньги государственные наконец-то действительно уходят на то, на что их выделяют! Не буду говорить за все регионы, но в столице реально уровень образования растет, это радует.
Посмотрим, что принесет год грядущий, чувствую, все же придется понервничать (родители выпускников поймут!), но хочется верить, что в итоге все окупится.