Группа "Ленинград" и причем тут Бахтин?

Dec 09, 2015 18:26

Рассмотрим клип группы «Ленинград», набравший 6 миллионов просмотров.

image Click to view


Итак, сперва определим контекст, в первую очередь это логотип, пародирующий либерастический телеканал «Дождь», во вторых, с первых сцен клипа становится ясно, что это юмор.
Исполнитель - «римлянин», значит еще одна отсылка - «Москва - третий Рим».
Далее диалог:
Режиссер(Шнуров): - Где партнер ваш?
Римлянин: Не знаю..
Режиссер(Шнуров): Анна Петровна, встаньте пожалуйста займите место актриссы.


Далее цитаты из работы Бахтина "Сатира" буду приводить пунктиром.
Сатирический момент вносит в любой жанр корректив современной действительности, живой актуальности, политической и идеологической злободневности.
Анна Петровна - подменяющая актриссу которая потерялась и привносит живую актуальность, злободневность полит и идеологч.


Предметом осмеяния и посрамления служит настоящее, современность, со всеми ее актуальными и злободневными вопросами (социальными, политическими, общеидеологическими, литературными);
Ни один раз Бахтин подчеркивал эту всеоблемлещую черту. Римлянин поет песенку не оставляющуу сомнений, что осмеивается Анна Петровна чей визуальный образ чертовски символичен.

образное отрицание этого настоящего (современности) носит резко выраженный гротескный характер.
Об этом говорит и лавровый венок на римлянене, который в Древнем Риме становится высшим знаком воинской и императорской славы. Он символизировал мир, наступающий после победы над врагом.
И гротескная стилистика текста:
Я куплю себе змею,
Или черепаху,
А тебя я не люблю,
Ехай! Ехай на хуй.

уничтожающая насмешка сочетается в них с веселыми мотивами производительной силы - «на хуй»

материально-телесного избытка - римлянин определенно избыточно жирный.
обновления и возрождения - правда образ нового взамен изгоняемому на хуй, уж больно странн «змея» и «черепаха», но Бахтин утверждает что Момент утверждения в смехе по существу утопичен. Отрицание и утверждение в смехе имеют разную направленность: в смехе утверждается не отрицаемый им порядок «этой» жизни, не ложь и насилие разрушаемой им иерархии, но порядок «другой» жизни, радость жизни новой и лучшей.

Понятное дело, шутка не в том что жиробас собрался совокоплять черепаху и змею, ибо говорит «что не любит» то что символизирует всеоблемлюще Анна, и настолько не любит, что готов полюбить черти-кого.
Далее идет припев, состоящий из повторенного трижды «Ехай на хуй» и завершается словом «Навсегда». На этом моменте глаза у Анны слезятся.


Далее:
Лучше отсидеть на зоне,
Можно и пятнаху,
Чем с тобою фармазонить,
Ехай! Ехай на хуй.

Затруднительно понять что именно означает «фармазонить», и ошибочно можно подумать что никакого символизма и нет, а просто автор текста вставил первое что пришло в голову и было в рифму. Однако символизм рождается из контекста и с третьим куплетом можно предположить какое именно значение придается этому слову - устар., прост. то же, что франкмасон, масон ◆ Первые русские ложи были, в сущности, кружками деистов, исповедовавших разумную мораль и естественную религию, стремившихся к моральному самопознанию.
Забегая вперед, предположу, что имеется ввиду «жидомасонство», а конкретно «жидобольшевики».

Далее пауза в песне в которой режиссер(Шнуров) не доволен, что Анна практически не двигается на сцене:
- А вы что стоите? Ну дайте ему хоть какую нибудь эмоцию. Ну немножечко. Емуж тяжело.
Самое интересное, что помогает она буквально, абсолютно все от движений до мимики не соответствует тексту, словно не ее посылают, обменивая на зеленое земноводное.
И идет последний куплет:

Раньше жил, и не тужил,(за такие рифмы надо вешать)
А с тобой дал маху,
Лучшеб с черепахой жил,
Ехай! Ехай на хуй.(тянет хрипя под Высоцкого)

Во время припева изгоняемая Анна, начинает танцевать, на редкость убого и карикатурно, напоминая ужимистую подтанцовку дорогой Елены Сергеевны из одноименного фильма.

Возможно это ребрендинг и глубокая модернизация «поручика Голицина», почему нет?
положительное начало сатиры, ее «идеал», даны в форме идеального прошлого.


И во время последнего припева, актрисса которая пряталась за занавесом наблюдая резко плавно и вроде неожиданно сменяет Анну.
умирающее и изгоняемое старое чревато новым, но это новое не показано в конкретных образах действительности - Все-таки да, конкретно ничего не показано, но обновление определенно присутствует.

И в конце ролика Шнуров подводит итог: "Новая постановка о конфликте кремлевских и белоленточников, никто не понимает кто есть змеи, кто есть черепахи, в этом мире все смешалось."

Справедливости ради стоит отметить - есть и кое-что очень даже хорошее в клипе, но это точно не заслуга Шнурова.


Остались только вопрос: это точно все не совпадение?

Бахтин, культура, пидарасы, Технологии

Previous post Next post
Up