Критик марксизма копипастит Бахтина один в один.

Dec 02, 2015 18:42

Некий А.ЛЕОНИДОВ выдал сложно читаемый текст "МАРКСИЗМ, КУРГИНЯН И ВЕСНА..."
http://economicsandwe.com/5CD3F996CC8EBA66/
Его радстно же перепостил http://ss69100.livejournal.com/2538274.html

В общем пробегая глазами статью обнаружил интересные сходства:
Сравните сами:

А.ЛЕОНИДОВ:
Двуедина и задача развития цивилизации: расти, но при этом не разрушаться. Сделать всего больше и доступнее - но качественно неизменного. Молока, мяса - нам нужно больше, но чтобы это были именно молоко и мясо, а не суррогаты. Нам нужно расширение жилплощади - но так, чтобы жильё оставалось жильём, не превращаясь, например, в гробницу для трупа.

М.Бахтин:
Дело в особой связи человека и всех его действий и всех событий его жизни с пространственно-временным миром. Мы обозначим это особое отношение как адекватность и прямую пропорциональность качественных степеней, («ценностей») пространственно- временным величинам (размерам). Это не значит, конечно, что в мире Рабле жемчужины и драгоценные камни хуже булыжника, потому что они несравненно меньше его. Но это значит, что если хороши жемчужины и драгоценные камни, то их нужно как можно больше и они должны быть повсюду. Это значит, что все ценное, все качественно положительное должно реализовать свою качественную значительность в пространственно- временной значительности, распространиться как можно дальше, существовать как можно дольше, и все действительно качественно значительное неизбежно наделено и силами для такого пространственно-временного расширения.(Бахтин. Том 3)

А.ЛЕОНИДОВ:
Однако исходная неспособность марксизма противостоять переходу количественных изменений в качественные - неустранима в марксизме. Нельзя внести в марксизм запрет на качественные скачки - и при этом сохранить его в виде марксистского учения. Это будет уже даже не ревизионизм, а, скажем так, подмена понятий.

А вот тут А.Леонидов, раскрылся таки))
М.Бахтин:
Между ценностью, какова бы она ни была - еда, питье, истина, добро, красота, - и пространственно-временными размерами нет взаимной вражды, нет противоречия, они прямо пропорциональны друг другу.
Говоря о прямой пропорциональности, мы вовсе не имеем в виду, что качество и его пространственно-временное выражение в мире Рабле сначала разъединены, а потом объединяются, - напротив, они с самого начала связаны в неразрывном единстве его образов. Но эти образы нарочито противопоставлены диспропорциональности феодально-церковного мировоззрения, где ценности враждебны пространственно-временной реальности как суетному, бренному и греховному началу…

Бахтин, идиотизм, творят они стыдно мне, марксизм

Previous post Next post
Up