"Flying shuttle. This is not only a piece of weaving equipment, but also one of the most controversial issues among handweavers. There are many who consider the flying shuttle as a symbol of corruption of the purity of our craft" Мне в процессе ткачества, не подготовки, а именно ткачества, бросать челнок нравится больше всего наверное ))) Если это заменить дерганьем за веревочки, то что останется?
Хотя я понимаю некоторых ткачей, использующих самолет, добби и пр штуковины. Которые создают какие-то действительно удивительные красивые вещи, как очень личные произведения, ставя во главу угла идею ткани - самое сложное и самое творческое. И которым необходимо сделать много, метры, десятки, сотни метров.
Но с другой стороны... Любые усовершенствования приводят к обеднению творческого потенциала... На мой взгляд. По моим наблюдениям. Редкие, очень редкие люди могут этому сопротивляться. Не знаю почему так происходит... Может быть потому что труд одухотворяет, труд - это своеобразная медитация, ритуал, обряд, необходимый для очищения сознания от суеты, открывающий его для наполнения красотой извне...
Многие вещи сделанные на суперсложных станках по суперсложным схемам меня не трогают никак вообще... И сколько раз захватывало дух от красоты, которую творят какие-нибудь мексиканцы, воткнув в землю несколько палок ) Насколько этнические образцы прекрасны в своем большинстве. Даже обычные наряды обычных женщин из обычных деревень.
И это далеко не только в ткачестве так. Меня точно так же трогает этническая музыка, реальная, записанная чем старше тем лучше, намного сильнее чем сложные композиторские сочинения, сыгранные на суперкрутых инструментах суперпрофессиональными музыкантами...
Да любую область взять... Сколько сейчас появилось возможностей в мире - и 3D графика и компьютерная обработка всего, можно создавать и создавать гениальное и прекрасное то, что раньше давалось тяжелым трудом, как те же мультфильмы к примеру - и где оно все? Где та самая "эффективность", если общее эстетическое качество падает ниже плинтуса?
Просто труд, ручной, он еще открывает намного больше возможностей для спонтанного, нерукотворного )))), то есть когда вмешивается случайность и влияет на итог, причем чем дольше и сложнее процесс, тем больше шансов поймать за хвост счастливую удачную случайность, непредусмотренную всегда ограниченной мыслью творца. В мире где все посчитано и измеряно и итог предначертан точностью техники - этому не остается места попросту...