Я застала те времена, когда Первый канал ещё был ОРТ )) То есть «Общественное Российское Телевидение» он был. И я прекрасно помню, что пятничный вечер времён ОРТ всегда был кино-премьерным и детективным. То есть после вечерних новостей показывали какой-нибудь детективный сериал, который шёл раз в неделю (ну то есть по пятницам), например «Коломбо» или «Улицы Сан-Франциско» (кстати этот мне нравился больше, почему-то)), а после сериала шёл какой-нибудь фильм из нашумевших, какой-нибудь оскароносный, распиаренный и с мировыми "звёздами" кино.
То есть вечер пятницы в наши 90-е был конкретно киношным.
И посмотреть было что! Не то что сейчас. Сегодня ТВ лучше не включать. Хорошо, что Интернет в нашем распоряжении )) Смотри что хочешь и когда хочешь. Сам выбираешь. Чувствовать себя хозяином положения - лучше некуда.
Наверно, из-за ненависти к банальности, но пришла мысль сделать кино-среду )) Почему нет? Смотреть кино в конце недели само собой разумеется, потому что граждане упахиваются так, что к выходным башка вообще не варит. Охота расслабляться и только. А вы попробуйте расслабиться посреди недели! )))
«Такова жизнь на подлодке Редотабль». И именно «Редотабль» - оригинальное название фильма )) В российском прокате фильм вышел под названием «Молодой Годар».
О премьере написали все глянцевые журналы. И не даром. На мой взгляд и вкус, французы давненько не выпускали в кино-мир что-то настолько хорошее, стильное, красивое (как ни банально) и, не побоюсь такого слова, милое )
Мне нравится, когда в фильме отсутствует тягомотина. Так и в «Молодом Годаре» - сразу переходят к делу. Вот Годар, вот он снимает «Китаянку», вот Анна в главной роли - и вот она уже его жена )))
Начало сразу объясняет название фильма. Проснувшись, под утренний кофе влюблённые слушают радио в кухне. И проводится чёткая параллель между тем, что они слышат, и тем, что они чувствуют и как себя ведут. И так весь фильм. «Такова жизнь на подлодке Редотабль».
Начну с того, что особенно понравилось! Картинка в фильме просто замечТательная! Я обожаю интерьеры 1960-х годов, моду, ну, наверно тоже, потому что очень много чего было интересного придумано и много фасонов актуальны и сегодня. А буйство красок, полное отсутствие страха перед чистым ярким цветом, перед сочетанием цветов, через множеством узоров и текстур - я этим восторгаюсь! Саму раздражают модные нынче белые интерьеры, когда на стене не видно, где дверь, потому что они обе белые, а на полу не видно кровати, потому что… всё белое и сливается ))) Что унитаз, что кухня - всё выглядит одинаково. А вот видала я и чёрный унитаз! Приходилось им воспользоваться )) И смотрится он очень круто! Особенно когда над ним висит картина с лесным пейзажем ))))) Ну, всё лучше чем тупо белая стена. Каких сейчас просто дохрена.
Актёры подобраны на отлично: Стэйси Мартин выглядит как типичная француженка, вот по ней никогда не скажешь, что итальянка, как я думала, например, про модель Литицию Каста, или не перепутаешь с русской, как актрису Марион Котийяр. Или не можешь не заметить бурлящие восточные крови в смуглянке с ясными зелёными глазами Софи Марсо )) Ну то есть типичная внешность, можно сказать, стереотипно сложившаяся. Луи Гаррель не похож на Жана-Люка Годара, но образ создали хорошо.
По сюжету особо нечего сказать: в лёгкой форме нам показывают отношения молодожёнов, их будни, отношения с друзьями и коллегами. Он горит идеей революции и, как личность известная во Франции, не может оставаться в стороне, когда рабочие живут на нищенскую подачку, обзываемую зарплатой, и когда студенты учатся зря, потому что рабочих мест для них просто нет. То есть после выпуска появится очень много дипломированных… безработных. Годар солидарен с рабочими и студентами. А ещё, как все творческие люди, периодически кризисует, что снял очередное дерьмо ))
Анна слишком молода, ей всё кажется легко, ей не всё понятно. Она хочет внимания. Это в первую очередь. Годар грузится. Анна обижается. «Кто поедет в Канны, когда такое творится на улицах Парижа!?» «Но я хочуууу в Каааннныыыыы!..» - и девочка топает ножкой )))
Сомневаюсь, что сказалась именно разница в возрасте. Просто так случилось, что в ходе совместной жизни двое людей выяснили, что не так уж и подходят друг другу. В общем, их связывало только две идеи: кино, и то поначалу, и влечение, которое затухло в быту. Ничего их больше не связывало. Так что финал довольно предсказуем.
Одна из лучших фраз фильма - Годар сказал это Анне, когда во время митинга какой-то полицейский узнал их и похвалил их фильм, за что Анна ответила ему «спасибо». Годар же дал ей совет: «Никогда не благодари полицию! Их не за что благодарить! Если хочешь что-то ответить полиции, лучше скажи «Сдохни, скотина!» Но никогда, слышишь, никогда не благодари полицейского». Уверена, это не нуждается в комментариях. Причём во все времена. И в наше тоже.
Интересный момент: несколько раз в фильме происходят эпизоды, когда чётко проигрывается и напрямую говорится: «Люди любят обманываться». И это - главный посыл фильма, который я рассмотрела. То есть Годару несколько раз говорят разные люди и говорят, что ему бы снимать что-то весёлое и развлекательное, потому что «в жизни и так много плохого, тяжёлого, грустного». То есть люди, которые ходят в кино, они хотят отдохнуть, а не грузиться. Не надо никому ваша глубокомысленная идея. Не надо никому после фильма подрываться и «шашки на голо» бежать сражаться с несправедливостью. Не потому, что люди не хотят. А потому, что они устали. А в кино им охота отдохнуть. Конечно, Годара и это угнетает. Не только критика его очередного фильма. И, если честно, меня такая позиция граждан тоже нифига не радует. Потому что это позиция страуса - голову в песок. Получается, людям удобнее сделать вид, что всё хорошо, весело и радостно, чем открыть глаза и увидеть, как всё на самом деле плохо. И не просто посмотреть на это, но и попытаться изменить реальность. А им это не надо. Они слишком устали. И потенциальный зритель требует попсового кино, такого, чтоб поржать, а не такого, чтоб потом переваривать увиденное месяц и выть от тоски.
Люди любят обманываться. Возможно, Годар обманывался, что делает революцию. Анна обманывалась, что вышла в 19 лет за романтического героя. Зрители обманываются, когда ходят в кино на комедию. Налогоплательщики обманываются, отчисляя бешеные деньги в никуда, ой пардон «в бюджет», пытаясь убедить себя, что это на дороги, которые всё страшнее с каждым годом, на образование, которое всё время дорожает начиная с детского садика, на медицину, которая платная на 90%. Бесплатно только запишут на приём, а за всё остальное придётся платить. Но никто ж не заставляет. Люди сами обманываются.
В общем, «Молодой Годар» - стильный фильм для эстетов и любителей французского кино, спокойный, лёгкий, но не тупой )) И из новинок очень даже достойная вещь. Из-за картинки точно.
#КИНОСРЕДА #фильм #cinema #film #kino #movie #Франция #France #кино #мой #отзыв #мысли #рассуждения #философия #менталитет #общество