Обучение математике - алгебраическая мозаика

Nov 16, 2014 16:58

Оригинал взят у childrenscience в Обучение математике - алгебраическая мозаика
Оригинал взят у childrenscience в Обучение математике - алгебраическая мозаика
На западе среди учителей математике довольно распространена и признана методика обучения на основе так называемой algebra tiles. Сложно подобрать перевод - я выбрала сочетание алгебраическая мозаика. Наконец нашлись  время и силы и прокопать, что такое :) Выяснилось интересное :)

Как выглядит algebra tiles,  легко понять,  вбив в строку поиска на yandex картинках  algebra tiles - сразу виден весь спектр вариантов.



С помощью алгебраической мозаики с ребенком можно играть в решение разных арифметических и алгебраических задачек. Можно тасовать их на столе, на магнитной доске, на интерактивной доске, или в айпад-приложениях. Здесь можно скачать и вырезать  бесплатный вариант.

Правила работы с мозаикой и варианты задач - в картинках ниже.

Мозаика представляет собой большие  квадраты, прямоугольники и единичные квадратики:



При помощи мозаики можно показать арифметические операции с положительными и отрицательными числами:



Можно учить ребенка вычислять простые выражения и решать уравнения с неизвестным x:



Можно прикольным визуальным способом складывать полиномы:



А так же умножать и делить полиномы друг на друга:



Выносить на скобки -



И разбивать на множители (забыла название этой операции, по-английски - factoring)



И просто задавать логические задачки на основе мозаики:



Когда я начинала писать этот пост, идея казалась мне бредовой. Зачем объяснять простое не простым? Все эти иксы, скобки и правила просты и понятны, а в эти квадратики нужно "врубится".

Кто-то скажет, что не у всех детей сразу вприпрыжку развивается абстрактное мышление, и концепция черепицы может построить мостик от концепции "считаю вещи" к концепции "оперирую символами". Только мозаика - тоже вполне себе  абстрактная концепция, будет ли легче? Мостик от счета к мозаике,  а потом от мозаики  - к символам....

А сейчас посмотрела написанное и поняла, что мне просто нравится. Хотя бы с эстетической точки зрения  - яркие красивые кубики (привет Малевичу) и прикольный математический смысл. Можно например, показать, что коммутативность умножения в арифметике не очень-то коммутативна в случаеэтой  модели. И у задачки может быть два решения (это должно понравиться Жене Кац :)
Previous post Next post
Up