Пропрыгивание таблицы умножения

Jan 16, 2014 23:11

Оригинал взят у izhe в Пропрыгивание таблицы умножения

Лев сейчас в третьем классе. На математике они то разбираются с четырехзначными числами, то складывают и вычитают двух- и трехзначные, то вспоминают таблицу умножения. Сегодня у Льва закончились двухнедельные каникулы, и надо сказать, что за две недели таблица умножения основательно подзабылась. А так как пару дней назад в одном из сообществ возник разговор о нескучном закреплении т.у., мы со Львом решили ее не только повторить, но и наш любимый способ повторения зафотодокументировать.

Для пропрыгивания мы используем коврик с цифрами, рисуем поле 3 на 3 мелом на асфальте или выклеиваем нитками на полу поле для игры в крестики-нолики. Важно расположение цифр и, что центральная клетка разделена на два треугольника, в которые помещены 5 и 0.


Цифры на поле обозначают количество единиц в ответе. Для обозначения десятков мы используем карты UNO (можно брать обычные карты или карточки с цифрами) или во время пропрыгивания Лев дорисовывает их мелом.
Сейчас покажу, как Лев пропрыгивает таблицу умножения на 6.
При  пропрыгивании надо обязательно произносить вслух пример и ответ!!!


6х1=6
6х2=12 Перед двойкой на коврике Лев уже положил карту с единицей.



6х3=18 Лев докладывает единицу перед восьмеркой.
6х4=24



6х5=30 По идее тут надо стоять на одной ноге на поле с ноликом, но т.к. на фотографирование уходило дополнительное время, пришлось этим правилом пренебречь :)
6х6=36


6х7=42 На фотографиях выше в клетке с двойкой лежала желтая единица. Тут Лев уже положил сверху зеленую четверку.
6х8=48 И тут происходит замена единицы четверкой.


6х9=54 На карту с двойкой легла карта с пятеркой.
6х10= 60 и карта с тройкой накрывается картой с шестеркой. Эту операцию нужно тоже проделывать стоя на одной ноге на поле с нулем или можно положить карту с шестеркой еще стоя на клетке 4 и потом перепрыгивать на 60.

Обычно мы начинаем повторение с такого пропрыгивания, потом пропрыгиваем, не раскладывая десятки, потом я задаю Льву примеры вразнобой, а он прыгает на соответствующую результату клетку и называет результат.

Для таблицы умножения на каждую цифру существует свой маршрут пропрыгивания.
Вот эти маршруты:


На самом деле их не надо запоминать, потому что они легко определяются, когда смотришь на поле.

На идею такого пропрыгивания таблицы умножения меня натолкнули ролики на youtube, которые гуляли по сети около года-полутора назад. Там преподаватель у доски очень здорово и наглядно все объяснял. Но сейчас я их не смогла найти, поэтому ссылаюсь на статью в Википедии пункт "Таблица умножения Пифагора в формате девятилистника умножения". Там все очень подробно и научно объяснено.



А еще мне из этой статьи понравилась идея "часов" с рукой в виде стрелок. Мы с ней даже вчера разобрались и на днях попробуем с ней поиграть.

обучение, математика

Previous post Next post
Up