Иррациональная черная музыка, которая очень полюбилась мне за время жизни в Нью-Йорке, звучит и в моем романе
"Растафарианская история". Писала я его именно в то время, когда мои знакомые нью-йоркские музыканты мне ее открывали.
Начать стоит с легендарного американского фри-джазового кларнетиста Пэрри Робинсона. Если бы кто-то из читателей романа загуглил его имя латиницей, то выяснил бы, что это реальный музыкант (
статья в англоязычной википедии). Я полностью срисовала этого эпизодического персонажа с Пэрри.
Click to view
Click to view
А персонаж романа "таинственный мастер барабанов Джери" имеет прототипа, чье имя Джеральд Ачи. Это основатель и лидер группы перкуссионистов "Village Drums Of Freedom". О нем тоже есть
статья в википедии, в том числе и
в русской. Этот человек имеет особенность влиять на всех вокруг своей музыкой так, что все вокруг тоже начинают играть на джембе. Это случилось и со мной. Мой джембе из дерева авокадо (полученный от Джери в мой день рождения) приехал со мной в Россию из Америки, и когда я устаю от работы над романами, то включаю альбом VDOF "Historic Travel: cultural rhythms", или другую музыку, которую люблю, и играю.
Особенно я люблю играть вместе со знаменитым нигерийским барабанщиком Бабатунде Олатунджи (
википедия). Если вы не любитель африканских барабанов и ничего о нем не знаете, то, возможно, поможет вспомнить его этот случай: когда Олатунджи выступал перед генеральной ассамблеей ООН, Никита Хрущев снял обувь и стал танцевать.
Click to view
Но самые нежные чувства испытываю к менее известному ямайскому музыканту по имени Каунт Осси (
википедия), основателю и лидеру группы "The Mystic Revelation of Rastafari".
Click to view
Click to view
Помимо них, так же упомянут в "Растафарианской истории" и
Фела Кути (и его музыканты).
Click to view
Еще в романе упоминается очень редкая черная музыка, которую у нас не знает почти никто.
Jimmy Castor Bunch:
Click to view
А так же - Swamp Dogg. Его прекрасная песня "Synthetic world" так поразила меня, что я включила ее в список своих любимых и процитировала слова во второй главе романа.
Click to view
А про Боба Марли не стоит даже говорить. Этого человека я полюбила так сильно за годы в Нью-Йорке, что теперь не мыслю жизни без его музыки. В романе не часто звучит его имя, но внимательный читатель должен понимать, что там, где находятся герои (в машине Рэбая, у них дома, в клубах, везде) играет Боб Марли.