Несколько лет назад я вела блог в жж под прекрасным именем Космокошка (kosmokoshka). Мой блог был посвящен Владиславу Юрьевичу Суркову (за исключением нескольких постов). Читала меня вся околополитическая тусовка, и каждый пытался понять, кто же я на самом деле. Высказывались различные предположения, которые легко найти в сети и сейчас, но делать это слишком скучно. Самое смешное, что все были уверены - автор не может быть женщиной. Ближе всего подобрался ко мне Александр Морозов, который подозревал, что я "просто девочка", но и он не был уверен до конца.
Раскрыть эту страшную тайну мне вдруг захотелось сегодня. Кроме того, вдруг захотелось перечитать то, что писала Космокошка. Все эти десятки постов про Суркова - невероятно смешные. Я и писала их - смеясь, и перечитываю - смеясь. Особенно тот самый лучший пост под названием
Сурков и Пелевин, где я подробно разбираю "Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана". Мне кажется, образ Космокошки мне вообще очень удался. В то время я жила в Нью-Йорке, мне было 20 лет, и только мечтала о том, что когда-нибудь напишу роман (хотя всегда пыталась это сделать). Со временем мне надоело вести блог про Суркова и я его закрыла (закончив рецензией на фильм Пазолини "Евангелие от Матфея"). И стала все-таки писать роман (
"Растафарианская история"), сначала медленно, потом все быстрее. Потом вернулась в Россию и написала еще сборник рассказов.
За это время много смешного случилось в политике, а Владислав Юрьевич так и остался почти непубличным человеком. Он немного постарел, и скоро, видимо, совсем поседеет))) Это вырвалась реплика Космокошки.
Недавно он опять написал в Русский Пионер. Прошлый раз (как давно?) это была статья про Хоана Миро и Джорджо Де Кирико, моя рецензия на нее называлась "Сурков и Бог". В этот раз Владислав Юрьевич
написал о своем отношении к индийскому кино (а на самом деле - к добру и злу). Что же, сказать на это я могу только одно (но уже не как Космокошка, а как Полина Волкова): я, как и Сурков, тоже мечтала в холодные утра о том же самом, но Оскар Уайльд объяснил мне, что случится с героем в конце сказки (сказка "Мальчик-звезда"), поэтому я никогда не любила индийское кино.