Сертификат на Счастье выдавался только завершившим Проект. А таковых пока за всю историю еще не было. Поэтому он вот уже много тысячелетий пылился на полке. Те, которые так страстно желали его заполучить, давно уже о нем забыли. Хотя искренне грезили о нем, когда вступали в Игру. В начале, на Старте, каждому выдавалась «карта сокровищ» - План как попасть в желаемую точку. Но потом, с каждым прожитым днем, если Игрок не двигался навстречу выигрышу, то его заветный листочек, на котором был проложен маршрут, уменьшался как шагреневая кожа и, в конце концов, обычно исчезал вовсе. А его обладатель постепенно забывал и об Игре и о Путеводителе. Увы, таковы были Правила.
В самые первые минуты, оказавшись на игровом поле, Участники, получившие заветный лист-подсказку, хватали руки в ноги и спешили к Финишу. Но потом… потом отваливались. Сначала - слабые, потом - ленивые, потом - нетерпеливые, потом - скептики, потом - потерявшие веру, а потом и все остальные. Если верить статистическим отчетам, которые ежедневно подавались владельцу Сертификата, дольше всех держались наивные. Но, в конце концов, судя по тому, что приз все еще ожидал своего героя, сходили с дистанции и они. Причем, чаще всего, сами того не ведая, они неумышленно сворачивали на ложный путь, который хитрый Автор Плана специально уготовил для Игроков.
Иногда от скуки он собирал Смотрителей Игры и устраивал им разнос, требуя объяснить: что не так? Почему его заветный подарок все еще никто не выиграл? «Все дело в том, что они просто не знают, какой сюрприз их ждет», - успокаивали те. Хотя сами прекрасно понимали, что, в большинстве случаев, как ни странно, Игроки сознательно отказываются от Сертификата на Счастье. Одни логически поразмыслив, понимали: им такое расстояние не преодолеть. Другие, столкнувшись с первыми трудностями, решали, что им и так хорошо. Третьи в погоне за лакомым куском были настолько азартны, что растрачивали силы и считали, что при всем желании уже не смогут доползти до Финиша. Четвертые пребывали в сомнениях: а вдруг не понравится «награда» и предпочитали не рисковать. А пятые просто не видели, смыла двигаться вперед.
Иногда Создатель квеста подумывал, а не изменить ли Правила: ну облегчить путь или сделать подсказки, например, поставить указатели на дороге. Но понимал: нет. Нельзя: все-таки на кону не какая-нибудь мелочь, а само Счастье.
Впрочем, иногда в отчеты Помощников радовали хоть какими-то событиями. Так, однажды образовалась группа подростков-энтузиастов, которая, собравшись вместе, сопоставила свои Планы, которые в силу их юного возраста, не испорченного жизненными испытаниями, были еще достаточно велики. Им удалось из разрозненных кусков составить цельную картину. Они радостно кинулись «в бой». Впрочем, их запал вскоре пропал, когда они поняли, что приз-то всего один и его на всех не хватит. Рассерчав на такую несправедливость, они уничтожили свои Путеводители. Мало того, они устроили демонстративно-символичное сжигание Мечты, сделав костер из склеенной с такой надеждой Карты. Когда погасла последняя искра, их память была девственно чистой и свободной от всяких стремлений. А они удивленные странным запахом гари, недовольно поморщив носы, разошлись в разные стороны.
Другой раз некто упертый почти дошел до конца, но, к сожалению, ему не хватило… жизни. Он умер почти на Финише. Перед смертью, старик пытался передать свою заветную Карту внуку, но тот, не понял, о чем толкует его дед и принял его слова за бред. В любом случае, в анналах истории Игры, этот герой был отмечен как «недопроходец».
Особо алчные пытались продать свои «ценные бумаги», но те к удивлению и покупателя и продавца после совершения «сделки» моментально превращались в нечитаемый огрызок.
А некоторые гордецы, которые амбициозно заявляли, что им плевать на Правила Автора, попадали «ловушки» в виде суррогатного счастья. Горечь прозрения, которая рано или поздно наступала, вызвала у бедолаг желание прикоснуться к истинному чувству, но было уже поздно.
Порой Помощники делали ставки на какого-нибудь Игрока, болели за «своего», держали кулачки. Но, в итоге, им это надоело и, разочаровавшись в очередном не оправдавшем их надежд Участнике, бросили это неблагодарное дело. А экс-игроки, тем временем, жили себе, не тужили: как можно сожалеть о том, чего не знаешь и не даже не помнишь.
Интрига развернулась неожиданно для всех. Так получилось, что эти двое, сами того не зная, нарушили правила Игры.
***
Возможно, Он был один из немногих, кто еще в юности понял сакральный смысл Карты, а может даже и всей Игры. И написал об этом письмо самому себе. Чтобы не забыть Он повторял его каждый день. Зачем? Возможно, и сам не знал. Но, как мы помним, согласно Правилам, выучить его наизусть было невозможно. И поэтому, единожды забыв прочитать свое «напоминание», Он утратил свои знания и забыл про свой маршрут. И вот, спустя годы, вновь нашел среди книг свое послание. И поверил себе. Себе 17-летнему. Впрочем, не смотря на то, что Он вновь знал о сути важного артефакта, шансов воспользоваться им у него практически не было: его Карта была вся в дырах.
***
А Она давным-давно потеряла свою бумажку, так что никто и никогда не узнает много ли отклонений от маршрута, задуманного Создателем Игры, ею было совершено. Но, в любом случае, нет Плана - нет памяти, а значит, нет и приза. Но дело в том, ее Путеводитель каким-то мистическим способом напоминал о себе. На протяжении всей жизни ей постоянно снились какие-то странные сны. В них мелькали незнакомые знаки, неведомые указатели с надписями, цифры и картинки, значения которых, Она, естественно, не знала. Чаще всего видения были хаотичными. Но однажды Она увидела Путь, он был прочерчен настолько четко, что ей даже стало интересно - куда же он ведет… Но ей эта загадка была не под силу.
***
В тот день Она сидела в Кафе и автоматически рисовала на салфетке свою странную «абракадабру», как Она ее называла, которую уже выучила наизусть. И этот рисунок, издалека немного напоминающий то ли партитуру, то ли карту звездного неба, случайно увидел Он.
Правила были бессильны.
***
P. S.
- А как им удалось поделить награду на двоих?
- Вообще-то конверт оказался пуст.
- Может быть, такой и была задумка Великого Мистификатора?
- Пожалуй, ведь счастье нельзя потрогать, зато им можно поделиться...
- Тогда, главный вопрос - они счастливы или нет?
- Не знаю: отгадка известна только нашим героям, вот у них и спросите. (с)