По следам очередных зверств нашей "детской охранки" ™ написала
скучный и обстоятельный комментарий для "Фонтанки".
Как говорится, ничего не могу поделать, закон есть закон, и на машине с дипномерами его не объедешь - может занести.
Но вот о чем я вдруг подумала - мы, приемные мамы, ощущаем, я полагаю, в общем, то же самое, что и все остальные мамы -
(
Read more... )
Социалка общалась с родителями ДО принятия этого решения - и также социалка общалась со школой. Поэтому нельзя утверждать, что уж совсем не разбирались.
Что обычно делает социалка, когда к ним обращаются с конкретной жалобой разобраться в конкретном конфликте?
Социалка опрашивает и родителей, и школу, и детскую консультацию, где ребенок на учете. Теперь представим себе ситуацию, когда родители говорят, что ребенку сделали сотрясение мозга в школе, школа утверждает, что ребенок получил травму дома, а детская консультация, например, говорит, что у девочки постоянно какие-то странные бытовые травмы разной степени тяжести, и мама совершенно не доверяет финским врачам, пытается все перепроверить. Получается такое 2:1 - и оно не в пользу родителей. Социалка роет дальше - и тут всплывает "шлепок". Тадам. Итог ситуации - социалка решает не рисковать, а вдруг с ребенком что случится, и пресса опять взвоет (у нас как раз месяц назад была в медиа совершенно страшная история, когда ребенка вернули в семью после изъятия, и ребенок погиб).
К вопросу о гуманизме - я не знаю, что гуманнее:
- отобрать младенца на месяц по подозрению, что мать покрывает склонного к насилию отца?
- вернуть восьмилетнего ребенка отцу и мачехе, чтобы он задохнулся, будучи привязян скотчем к кровати?
- смотреть сквозь пальцы на то, как в семьях, принадлежащих к некоторым лютеранским религиозным течениям, девочек сексуально используют?
- не давать девочке подростку взять фамилию любимых приемных родителей, потому что отец-уголовник, согласно закону, имеет право определять, как зовут его ребенка?
Это все случаи из финской детозащитной практики. Частные, так называемые, случаи. И каждый раз приходится решать вопрос гуманизма.
У меня ответа нет. Вернее, есть, но далекий от гуманизма.
Reply
Есть великое правило: лучше 100 преступников на свободе, чем один невинный в тюрьме.
Но даже если исходить не из этого принципа, надо просто ЛЮБОЙ подход в вопросах с детьми делать не по сухим правилам закона, а по индивидуальному подходу к каждому случаю. Неправильно, что из-за одного ненормального, убившего своего ребенка, будут страдать нормальные семьи, пусть даже и не во всем благополучные, но живые и любящие. По этому, я считаю, что какими бы ужасными ни были единичные случаи прктики, он ини в коей мере не должны служить оправданием для терроризирования всех семей.
Reply
Я, в силу специфики своего родительства, еще два года должна буду состоять на учете в социальной службе. И я не могу сказать, что она меня терроризирует. А вот польза от общения с инспектором есть. Но это мой личный опыт в не самой обычной ситуации. И только.
Reply
поэтому мы в России тоже имеем то, что имеем, самое грустное, что эти самые преступники на свободе совсем не гарантируют отсутствие в тюрьмах невинных
Reply
Reply
Leave a comment