Узнала недавно о себе новое интересное:
Полина Копылова, молодой своеобразный прозаик и поэт строит бюрократическую карьеру в Финляндии.
Впрочем, текст по той ссылке рекомендую, как наитипичнейший пример взаимо- и личных отношений с, к, и в целом.
Но я не о том, что для меня это общество стартовой площадкой являться не могло - ну была я уже готовый автор, когда я приехала, что тут поделать? Я также не о том, что сетевой ресурс, где статья опубликована, принадлежит автору,
которому дали от ворот поворот ВСЕ финские русскоязычные издания, включая "Тайвас", публикующий пиэтесс в больших жемчугах - и самый ресурс был задуман, чтобы жаловаться на обиды и пригревать обиженных. И я вовсе не о том, что мне обидно называться бюрократом. Маяковскому было это обидно ("я не поэт, я чиновник"), а мне нет, потому что я - не Маяковский.
Про бюрократию - бюромантию - как род магического искусства - я потом.
Я, собственно, вот про что. Обижаться умеем мы все. Врать себе относительно своих обид мы тоже все умеем - в том смысле, на что именно мы обижаемся.
Большинство из нас обижается на неблагодарность и невнимание со стороны людей, чьего внимания мы, как нам кажется, заслуживаем. Когда это имеет определенный масштаб - например, лауреат премии Finlandia обижается на своего издателя - из ситуации можно извлекать уроки. Но когда олимпийские страсти кипят среди десятка человек, чье творческое честолюбие не досягает далее публикации ГДЕ УГОДНО... Делается грустно.
И мне значительно приятнее быть бюрократом - по крайней мере, отношение к бюрократу в обществе устоявшееся - в любом обществе - чем русскоязычным литератором. Ибо в качестве последнего всегда рискуешь оказаться жертвой какой-нибудь Геры, Афины или Персефоны с местного литературного Олимпа.