...
проявленный ранее.
А дело-то все в чем?
Одна местная русскоязычная налогоплательщица, владеющая языком, имеющая работу, и вообще женщина интеллектуальная (в "Что? Где? Когда?", по слухам, балуется, и даже выигрывает) посмотрела телепрограмму. А в телепрограмме рассказывается вот о чем: мусульманские иммигранты, получившие отказ в статусе беженца, желая остаться в Лучшей в мире стране (с), принимают христианство, и просят защиты местной церкви. И церковь защищает новообратившихся, куда ей, церкви, деваться? Ведь христиане в мусульманскую страну вернуться уже не могут. Так что статус беженца они-таки получают.
Налогоплательщица (назовем ее для ясности Н.), понятно, очень возмущена: ведь именно она, в числе прочих, вынуждена кормить новообратившихся беглых христиан, а отнюдь не церковь.
И в подтверждение своей правоты - и несостоятельности иммиграционной политики Самой лучшей в мире страны (с), приводит пример иной: некая другая русскоязычная налогоплательщица, назовем ее М., перевезла в страну свою старенькую маму, у которой случился удар. Транспортировка, лечение, содержание - все это налогоплательщица М. оплачивала и собиралась в дальнейшем оплачивать сама. Все, что нужно было старенькой маме - вид на жительство. В котором было отказано, т. к. старенькая мама... согласно закону не считается близкой родственницей своей взрослой дочери.
Пост завершается фразой, что, мол, можно только возмутиться - так как сделать ничего нельзя.
Да, это, конечно, абсурд - ситуация со старенькой мамой. Полный абсурд. В комментариях кипит. И в числе прочего возмущенной налогоплательщице Н. дают вполне резонный, в финском духе, совет: переведи свой пост на финский, и отправь в
"Хельсингин саномат"* в качестве "мнения читателя" (этих мнений там каждый день целая полоса - на самые разные темы).
Каков же, вы думаете, ответ возмущенной налогоплательщицы?
А такой, что нету смысла, мол, в газету писать. Мол, сколько раз говорили на эту тему - а воз и ныне там.
Интеллигенция parhaimmillaan**. Кухонька, стопочки, огурчик с кислинкой из эстонского магазина, "Что? Где? Когда?" и это... разговоры. О высоком.
Saatanan perse ja sen kaikki karvat.***
По хорошему, скопировать бы пост, перевести, да отправить со ссылкой - только не в "Хельсингин саномат", а председателю партии
Perussuomalaiset****. И заодно депутату горсовета Хельсинки от этой партии
Юсси Халла-ахо***** - он, кстати, тоже большой интеллектуал, сотрудник Университета и т. д. То-то они порадуются на национально-сознательных финских русскоязычных налогоплательщиков. Может, даже, предложат вступить в партию в качестве "почетных финнов". И в следующих выборах дадут поучаствовать. Да.
А я, пожалуй, подумаю о своем. У меня тоже есть мама. И папа. И, слава Богу, время на то, чтобы поразмыслить, как можно повлиять на изменение финского законодательства. Потому что это реально. Но, к сожалению, не посредством возмущенных записей в уютном, подзамочном по большей части дневничке.
_____________________________________________________
* - основной печатный орган в Финляндии, более 500 000 подписчиков
** - в лучшем виде (финск.)
*** - чертова задница и вся ее волосня (финск.)
**** - политическая партия популистско-националистического толка. Жестко критикует иммиграционную политику правительства.
***** - скандально-известный муниципальный политик, известен открытой ненавистью к мусульманским беженцам и презрительно-неприязненным отношением к русскоязычным. При этом в совершенстве владеет русским языком