...или - если все про
Троицу, то и я про нее ж. Но иначе.
Точки зрения Церкви и точки зрения Мира в этом споре предельно ясны. Одни за веру, другие за достояние. И вместе им не сойтись. Но - верно ли я понимаю, что для службы важно сиюминутное присутствие образа в храме? Отсюда вопрос: всегда ли это сиюминутное присутствие можно трактовать однозначно, иначе говоря, как наличие собственно иконы в храме?
Иконы, сколь я знаю, вообще обладают некой собственной волей - теряются, бывают неожиданно обретены, слезоточат, мироточат и т. д. То есть, грубо говоря - если предназначение иконы не состоит в том, чтобы пребывать в определенном храме - она там пребывать не будет.
Но мир сложнее, чем был 500 лет назад.
Если трансляции богослужений по телевидению и показ их в реальном времени в Интернете служит делу веры, почему делу веры не может послужить видеопроекция Троицы из музея в храм, осуществленная в реальном времени. Технически это несложно: хорошая камера в музее, хорошая связь, хороший проектор. Если Церкви надо, все оборудование можно предварительно освятить, благословить и т. д.
Изображение иконы при этом может быть в натуральную величину или больше - хоть до потолка. И еще вопрос, что произведет на верующих большее впечатление - небольшая икона в "саркофаге", или сияющее изображение трех ангелов, сквозящее в синем от ладана воздухе?
А Богу ведь нет большой разницы, ГДЕ икона, я так полагаю, если она существованием своим служит вере человеческой.