Валерий Николаевич или "по жизни танцуя".

Oct 13, 2011 18:34



Последний новый год я ждала, как начала белой полосы. Ушел Ваня, Тоша, Леша...С некоторыми друзьями мы разошлись в разные стороны живыми и здоровыми. Были и другие тычки судьбы.

Наступил новый год.

И вот новая потеря - ушел Валерий Николаевич. Я не могу назвать его вторым папой-это было бы неправдой. Потому что назвать его папой не могу,а слово второй с этим человеком неуместно. Наверное, если бы можно, я бы сказала, что он мой крестный, а еще учитель, хареограф, балетмейстер, наставник.
Когда  прочитала эту новость было ощущение,что кто-то  взял мои легкие и сжал, дышать не получалось, своротив со стола все что было, включая чашку с водой, я поползла в ванну под холодную воду. оачала дышать, увидела круги перед глазами и поняла,что надо сесть. На меня накатили воспоминания...

Показать полностью..
ВОт мама привела меня в три года на просмотр в ДК за компанию с подружкой. Я в красном платье,белых носочках и бантиках. Мне всегда нравилось танцевать,еще решила сесть на веревочку. Из всей группы за кулисы меня отозвали, привели к мужчине с жесткими глазами и мягкой улыбкой, он взял меня за руку и спросил:"Будешь со мной танцевать?". Перед этой энергетикой я уже тогда уступала.

Мне почти 6 и я пришла на просмотр.Точно знала,что оставят не всех, тогда яв первый раз клянчила у мамы костюм (понимала, что надо сделать все для успеха) ,самостоятельно растягивалась в коридоре, на скамейках с красной оббивкой, готовила сольный кусок. Зашла в зал с кирпичного цвета дорожками. Для пущей эффектности завязала рубашку узлом на животе. Меня попросили лечь на лягушку, у меня она была хорошая, но узел мешал, и Валерий Николаевич придавил меня рукой, я издала жуткий звук, а потом он сам увидел узел и спросил :"Что молчишь то? Ну ладно иди к станку". Растяжка у меня была отличная.Но тут он сдвинул брови и нахмурился, задумался, а потом эти страшные слова :"Тебе надо похудеть".Я стоически, молча перенесла этот удар. Станцевала свой кусок, вышла из зала, добежала до туалет и разрыдалась. Какой позор! Я толстая!!!! Но отступать было некуда меня взяли! Все лето я почти не ела, прыгала на скалке,растягивалась,качала пресс...мне было 6.

ВОт мне 10-11 и мы едем в Харьков. Как же тяжело было первый раз так на долго уезжать от мамы. В своей дикой шапке гнома, сажусь в  поезд, у меня текут слезы по щекам, у мамы - тоже.После часов 5 проведенных на колесах, он пришел к нам - в первое купе. Валерий Николаевич сел на против меня и заговорил. Он сказал,что мне пора расти, отрываться от мамы, принимать свои решения, что я уже дозрела,что нужно идти дальше. А потом сказал:"Сейчас зарыдаешь и выгоню тебя, а нет -будешь дальше танцевать". Мне казалось, что  в молчании мы просидели минут 30, комок стоял в горле, все мое я боролось только со слезными каналами. Сдержалась. До сих пор считаю это одной из своих главных побед. Тогда я справилась с собой, тогда победила свою слабость.

Я  в зале...Стою у станка. Не получается. Слышу счет и не могу совладать с собственными ногами. Удар по коленям, заслуженно, знаю за что, резким движением мне поднимают подбородок, затем обжигающее ощущение на спине. "Ты пришла сюда трудиться!!! Что ты раскисла!!!" Сейчас это может показаться жестоким, но если вы хотите танцевать,то по-другому не бывает. Он учил меня работать, бороться, идти через больно,через не могу, через устала. Он заставлял меня всегда стоять с гордо поднятой головой. Тогда я временами обижалась, думала,что меня недооценивают, не любят....Сейчас уже я понимаю,что именно это и была его любовь, настоящая и глубокая. Он хотел,чтобы из нас получились талантливые танцовщицы,а не экзальтированные мамины дочки. Он вкладывал себя всего и взамен требовал отдачи...вполне справедливой. Помню, как я ходила на все репетиции, оставалась до самого конца, в проходах зрительского зала,учила все комбинации, все переходы, впитывала, запоминала. Я не могла насытиться танцем, мне все время было мало. Группа"старшие" были для меня практически "небожителями".Это был по-настоящему звездный, блистательный состав:Наталья Морозова, Елена Тулубенская, Елена Гальперина, Мария Цыварева, Олеся Михайлова, Юлия Голубева, Юлия Рамицина, Светлана Волокитина. Валерий Николаевич был разным на занятиях, на репетициях, то много молчал и наблюдал, то кричал, то просил, то отворачивался и уходил. Но чтобы он не делал, он все равно учил. Он научил меня планировать свое время и расставлять приоритеты, научил добиваться, потеть у станка и под музыку слышать,чувствовать, дышать, любить, ненавидеть, ждать, ценить, искать...Он учил меня заглядывать внутрь себя и искать там ответы...Он учил меня создавать.

Вот мой первый сольный выход на сцену. Я закрываю концерт "цыганочкой". У меня трясутся ноги, руки, на лбу-холодная испарина. До сих пор помню, как Валерий Николаевич подошел ко мне за кулисами,  ничего не сказал, он посмотрел на меня, но в глазах я прочитала :"Теперь все зависит от тебя". Он знал меня, понимал, что именно это мне и нужно, чтобы он просто оказался рядом. Эмоции и чувства не буду описывать - слишком долго.

14. Я покидаю "Нимфею" по целой совокупности причин, о которых не хочу говорить. Разговор, который состоялся между мной и Валерием Николаевичем в его кабинете,  тоже предпочитаю оставить при себе.

17 я преподаю растяжку в небольшой фитнес студии, которая располагается в обычной питерской школе. Изучаю себя и женщин. Пытаюсь быть педагогом и понимаю, что мне чего-то не хватает. Размышляю на тему того,что мне дал настоящий педагог, и что я могу дать людям? Чему я могу их научить?

Мне 19 я уже давно оставила оставила Нимфею, влюбилась. Не в того человека. Научилась прощать, верить, закрывать глаза, осознавать,что он мне врет и делать вид,что все в порядке. Но наступил момент, когда меня ударили по живому, меня унизили. И в этот момент в голове пронесся его голос:" Чего живот выставила? Устала? Так ты сюда не отдыхать пришла!" Та гордость и сила духа,которую он воспитывал во мне почти 10 лет, вдруг как проснулась. Я осознала,что больше не хочу, не могу прощать этому мужчине все то,что он сделал. Как тогда перед выступлением у меня выступила испарина на лбу, я вытянулась, как у станка, у меня было ощущение, что Валерий Николаевич в комнате, и он в ужасе от того, что я делала в последние месяцы со своей жизнью, со своим Я. Я танцевала совсем не в музыку, совсем не то, я не рассказывала историю своим танцем,я ее врала..плохо и бездарно. Я осознавала его горечь разочарования, его неудовлетворение. Я вспомнила с каким старанием садилась и выходила из гранд-плие, и поняла,что сижу в самом низу, но что мне надо встать, иначе нет никакого смысла в этом движении. Я жестко и сухо высказала,что больше так не могу,что ухожу. Я начала технично делать движения...еще не было танца, но уже начиналась работа над собой, начали работать мышцы. В тот момент я осознала, что во мне все еще живет танцовщица, которая хочет танцевать, любить и верить.
Я благодарна, что в моей жизни был человек, который научил меня всему этому, который подарил мне тепло и осознание,что женщина не состоятельна без любви и настоящего мужчины рядом...но только если это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО настоящий мужчина.

Личные размышления

Previous post Next post
Up