Выходные уже давно прошли, новые почти на носу, а я все никак не соберусь написать о том, что в субботу, 19 мая, Саньку крестили. Не спрашивайте, почему так поздно - у нас в семействе так принято - креститься, когда сердце подсказывает, что пора.
Ну вот сердце и подсказало. Но тут нельзя не отметить и то, что наше семейство простых путей не ищет - если крестины, то в Суздале, в Покровском монастыре. Там я крестилась в 17 лет, потом Маруська в годик, потом мама с отцом, ну вот и сыночкина очередь подошла. Организовалось все быстро - крестными пригласили моего двоюродного брата и дорогую подругу
miss_dippet, и они согласились (попробовали бы отказаться!), гостиницу заказали, спиртное и деликатесное в МЕТРО закупили. Чемодан собрали, няню ангажировали.
И погнали наши городских!.. Наши впереди, городские сзади. (с)
С гордостью похвастаюсь, что первый раз осилила 220 км разом. Туда ехали пять часов, по пробкам. Устали, конечно, Санька спать отказался напрочь, няня - герой натуральный. Обратно (забегу уж вперед, чтобы больше не мучить автомобильным) всего три часа понадобилось - и мы дома. Из них два кренделек мой проспал в кресле своем. После этого путешествия 110 км до дачи кажутся ерундовиной и пустяковиной, я сегодня проверяла :)
Фотографий с крестин не будет - мы как-то увлеклись все, забыли про съемки напрочь, переживательно очень все было. Запечатлели только виновника торжества во время прогулки за самым актуальным занятием - собиранием всякой "каки". Процесс это серьезный, вдумчивый, любая "кака" поднимается двумя пальчиками, внимательнейшим образом изучается на предмет того, стоит ли ее раздавить, подарить маме-няне-Маруське или просто съесть. Последний вариант вызывает неизменный протест окружающих, ценнейшую добычу у ребенка отбирают, он обижается на весь свет и сопротивляется как Брюс Ли. Разница только в том, что Брюс не злоупотреблял укусами, а у нашего борца за свои права это первейшее средство самообороны и донесения степени своего несогласия до непонятливых.
Но я отвлеклась. О крестинах скажу коротко - удались. Сынок плакал, конечно, он вообще бесцеремонности не выносит. Ну что это такое - трогают не спросив разрешения, на руки берут, в воду какую-то засовывают, мажут чем-то, уносят вообще от своих, родных!.. Я его понимаю. Если бы со мной делали все это какие-то незнакомцы, ничего не объяснив, я бы тоже возмущалась. Но слезы позади, а ощущение, что все сделано и сделано правильно - осталось.
У нас еще остался почти целый день на прогулки и отмечалки. Застолье вышло дружным и теплым, а прогулка запомнится мне тем, что доченька моя нанесла серьезный удар по нашему бюджету, дорвавшись до лошадок. ПрЫнцесса требовала ее катать, причем на пони она не согласная, только на больших лошадей. На войне как на войне Гулять так гулять - я тоже решила, что вот именно такого катания мне для счастья и не хватало. Потом она еще и без меня верхом покаталась, и на местных каретах-повозках все разъезжали вместо такси.
Время в Суздале пролетело слишком быстро. Люблю я это место, хорошее оно. Одно лето, мое шестнадцатое, я там целиком прожила, семнадцатое - наполовину. Да и потом бывала часто. Где бы еще я ходила полоскать белье на речку и торговать на местном рынке - "в рядах" - красной смородиной? Эх, просто так и просится на язык: "где мои семнадцать лет?.."
Но теперь я девушка мобильная, буду наведываться. Следующая поездка запланирована на середину июля - День Огурца, важнейший аборигенский праздник!