Вчера была на премьерном спектакле "
Тапёр-шоу", это новый проект
НТП. Шел спектакль на сцене театра им. Ермоловой (я там еще ни разу не была, а наверное стоит - как минимум на "Игроков" меньшиковских надо бы попасть), сидели мы с подругой на 10 ряду партера - и это прекрасные места, так, на будущее, потому что перед этим рядом проход, а вообще зал там не очень удобный, подъем слабенький совсем.
Итак, места были отличные, видимость, соответственно тоже, но главное в этом шоу все-таки слышимость. Потому что все полтора часа, которые длится действо, играет живая музыка. Две скрипки, альт и виолончель грают почти беспрерывно, мелодии перетекают одна в другую, этакое бесконечное попурри. При этом музыканты почти все время в движении - они бегают, танцуют, катаются на роликах, лежат... Из декораций только стулья и экран. Собственно на этом экране и появляется то, что должно придать некоторый смысл происходящему: сперва там идут отрывки черно-белого кино (и это именно его "озвучивают" четыре тапера), потом изображение обретает звук, там появляется мультипликационный герой, будет еще кинофрагмент, в котором действуют все герои, временно покинувшие сцену - переместившиеся в мир кино, так сказать, чуть позже напомнят о фильме "В джазе только девушки" и ранних годах творчества Майкла Джексона. Соответственно заявленным кадрам будет меняться концепция играемого артистами.
Возможно, покажется, что в описании происходящего ускользающе мало смысла. Собственно это моя главная претензия к шоу (потому что назвать это спектаклем мне все-таки трудно). Актеры-музыканты действительно отлично играют на своих инструментах, они собственно играют как дышат - я понимаю, как трудно дается такая кажущаяся легкость. И это главный плюс. Но к чему все это - понять довольно трудно, особенно такому обывателю, как я. Музыка очень разнородна - иногда хочется хлопать в такт, иногда - заткнуть уши. Она длится и длится, музыканты меняют костюмы, но выражение лиц у них неизменно на протяжении всего вечера. Возможно, гротескность эмоций - выпученные глаза и гримасы - завязана на том самом немом кино, которое предполагало некоторую чрезмерность выражения чувств. Но вроде бы идея была в том, что кино без звука осталось в прошлом и герои идут дальше. Поэтому мне странно было видеть, что актерская игра тут как бы на нуле вообще. Да, ребята - музыканты-виртуозы в плане обращения с инструментами и сыгранности. Но спектакля я не увидела.
На самом деле меня поразило, что такой спектакль в обойме антрепризного проекта. Потому что он слишком новаторский, тут нет ничего на поверхности, кроме забавной беготни с музыкальными инструментами наперевес. Честно говоря, я не уверена, что есть и в глубине. Но задумка интересная.