Feb 05, 2011 20:49
сказал, что кризис закончился. И, наверное, в связи с этим укрепляющим заявлением я поучаствовала в одной беседе о прошлом. Внучка моя посещает курсы по подготовке к школе. В это время я обычно занята своими делами, и не присоединяюсь к группе бабушек, мам, пап и дедушек, чинно ждущих "курсантов" на стульчике под дверью. А вчера я как-то стратила, мне нездоровилось и я решила не активничать, а посидеть, как нормальные люди. Вы знаете, мы пытались вспомнить каким был кукурузный хлеб Никиты Сергеевича Хрущова, и почему нашим мамам казался вкусным кусок хлеба с маргарином и тюлькой сверху...Разговор шел о том, как выкручивался наш человек все эти годы и не сдался перманентным кризисам, которые не устают накрывать нас с самой революции семнадцатого года и последние двадцать лет независимости... О более раннем времени нам просто не вспомнить.
Вспоминание было, как ни странно, жизнеутверждающим. И о купонах, и тысячных очередях за пачкой масла в руки, и про мыло и сахар, и о недавнем повышении цен на гречку до 18-ти гривен кг., и о тарифах на коммунальные услуги с февраля, и о бензине, который просто становится золотым неуклонно и верно. Кто-то вспомнил корову в черте города, спасшую семью эдак лет надцать назад и огородик, актуальный посейчас.
Люди вспоминали весело и отчаянно, понимаете? И это было не по телевизору. Это касалось всех, даже тех, кто не ведает о пословице "от сумы и от тюрьмы", и тех, кто хочет думать, что "больше никогда" это его не коснется (здесь я намекаю на себя).
Вот такой случился разговорчик. Как будто Снежная Королева в окошко заглянула к Каю и Герде, а я это они.
страна моя Украина,
дребезги