Ян Чихольд. Новая типографика

Jul 25, 2011 01:12


Наивно-авангардистский трактат, автор которого позже краснел и раскаивался. Суть его та же, что и у всех произведений Малевича-Хармса-Лисицкого -- долой буржуа! -- но применительно к типографике. Чихольд, в отличие от гениев авангарда, не стремился исплевать лицо обывателям, а действительно жаждал справедливости. Но когда коммунизм, как бы он ни назывался, вдруг наступил, то оказалось, что он отвратен и скучен, как любой оргазм, любой финиш и абсолют, а умытый и откормленный рабочий не лучится счастием, превращаясь в ангела, а требует зарплату побольше и роллс-ройс и, скажем, айпад. Счастье оказалось не в счастье, а только в борьбе за него.

В разных видах современной типографской продукции часто встречаются исторические шрифты (швабахер, готический, фрактура). Это неправильно... Можете представить себе летчика с окладистой бородой?

"Производство и потребление товаров -- не самоцель. И то и другое имеет смысл только тогда, когда любой гражданин за определенную плату может приобрести как можно больше качественных товаров. И стандартизация только тогда оправданна, когда приводит к удешевлению и улучшению товаров. Бесспорно, стандартизация является непременным условием для удешевления и улучшения товаров. Только от нашей воли зависит внедрение этого абсолютно верного принципа в нашу экономику."

Роза по своей структуре и форме не менее функциональна, чем конструкция гоночного автомобиля,-- и то и другое подкупает точностью и экономичностью форм.

Ян Чихольд. Новая типографика. М.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2011. 246 с.
Отрывок из книги.

учебник, вещи, ян чихольд, неновое, модернизм

Previous post Next post
Up