Немудрено, что наркоманка Каван написала роман-фантасмагорию именно о таком лютом варианте конца света, в котором всё живое неминуемо будет погребено под толщами льда. Однако, увы, никаких невъебических пелевинских трипов в книжке нет: просто грядет пиздец, и на фоне этой медленно надвигающейся трагедии главный герой ищет тетку, которая когда-то его отшила и вышла замуж за другого. Зачем - непонятно, ведь всё равно скоро конец. Если бы можно было панику поставить на замедленное проигрывание, то вы бы ощутили атмосферу книги. Отмороженность какая-то.
"Во время нашего путешествия мы пересаживались с корабля на корабль. Она не выносила холода, все время дрожала - казалось, вот-вот разобьется на мелкие кусочки, как венецианское стекло. Она словно вошла в стадию распада, стала еще тоньше и бледнее, еще более прозрачной, похожей на призрак. Наблюдать за этим процессом было небезынтересно".
"Где-то под потолком, непонятно, где именно, прозвенел колокольчик, и начальственный равнодушный голос объявил: "Психопат не может быть свидетелем".
"Я вел машину сквозь ледяную ночь и был почти счастлив. Я не жалел о том, другом мире, к которому так стремился и который потерял. Мой мир исчез под льдом и снегом. Человечеству пришел конец, подземные астронавты, погребенные под тоннами льда, ученые, сметенные ими же инспирированной катастрофой. Но мы были все еще живы и вместе неслись сквозь буран, и от этого мне было весело и радостно".
Каван Анна. Лёд. М.: Ад Маргинем, 2011. 288 с.
Прочитать можно
тут