Джеймс Кейн. Почтальон всегда звонит дважды

Jun 26, 2011 03:19



Поликритика сегодня бухает на Некрасова. У Поликритики сегодня выходной. Об этом мне сообщил по телефону в первом часу этой уже не очень белой питерской ночи Николай Вэ. Николай на полном серьезе собирался идти с котом Матисом в магазин за пельменями и всё подгонял его. Дошли они или нет, я не знаю. Я сижу на севере сэйнт пи, слушаю смоки мо, которого не уважают остальные члены поликритики и предаюсь воспоминаниям о прошлой ночи, проведенной мною в Ломоносове. Чудный город. Как видите, мы неплохо качаем этим летом. Чего и вам желаем. Я собирался было на этом и закончить, но совершенно случайно глянул на стол и увидел книжку-подставку под чай (у всех же такие есть?) с множеством коричневых кружков на обложке. Книжка старая, перевод почти новый - прошлого года, и он, кстати, намного лучше прежнего. Там два романа. Судя по загнутому уголку страницы, второй я так и не дочитал. Но речь о первом, как раз про почтальона. Двое людей влюбляются друг в друга и совершают преступление, которое позволяет им быть вместе. Как у Золя, как у Драйзера, как у всех. История любви/история о любви разворачивается на фоне закусочных Калифорнии между официанткой, которая, конечно, когда-то мечтала стать актрисой, и парнем, слоняющимся по Америке без дела, денег и планов на жизнь. Как говорится, в лучших традициях. Расследование их незамысловатого убийства, разумеется, тоже раскрывается детективами по всем правилам. На самом деле преступлений там оказывается куда больше, самыми тяжелыми среди которых оказываются "преступления против своей совести" (ололо, подбавим штампов)-т. История плохо кончается. Книжка написана хорошим, живым языком, читается интересно и легко, но только вам бы я ее читать не советовал, потому что таких историй -сколько было уже. Вы таким сыты. Хотя, в общем-то, если хотите - читайте. В общем-то что хотите делайте. У Поликритики сегодня выходной.

"- Все там же. Мы можем лгать друг другу что угодно, смеяться над этими деньгами и хвастать, как это чертовски здорово, но это ничего не меняет. Я хотел уехать с той женщиной, Кора. Мы собирались в Никарагуа ловить хищников. И если я не поехал, то только потому, что знал, что мне нужно вернуться. Мы связаны друг с другом, Кора. Мы думали, что достигли вершины горы, Кора. Но все не так. Эта гора лежит на нас, лежит на нас с той самой ночи".

"Я оставался с ним всю ночь. Не давал ему есть и не позволял спать. Раза два, а может, три или четыре, он говорил с Вилли, а один раз Вилли захотел поговорить со мной. Ну, в общем, можно сказать, что у нас получилось. В промежутках я продолжал его избивать. Это мерзко, но мне требовалось, чтобы ему крайне нужно было доставить те бумаги сюда. Когда он вытирал полотенцем кровь с лица, было слышно радио, включенное в пивной под деревьями, и голоса людей, которые смеялись и веселились".

"- Мне устроили пробу. Лицо бы еще, может, и подошло. Но теперь же нужно говорить. Я имею в виду - в кино. А когда я заговорила там, на экране, им со мной сразу все стало ясно, да и мне самой тоже. Дешевка из Дес-Монса, у которой в кино шансов, как у обезьяны. Даже меньше. Обезьяна может хотя бы рассмешить. Я бы сумела только испортить настроение.
- А потом?
- Потом меня два года щипали за зад, делали мне глазки и предлагали сходить вечером на свидание. На несколько таких свиданий я сходила, Фрэнк.
- И потом?
- Знаешь, что за свидания я имею в виду?
- Знаю.
- Потом появился он. Я вышла за него и, честное слово, собиралась быть ему верной женой. Но теперь больше не выдержу. Боже, неужели я выгляжу белой голубкой?"

Джеймс Кейн. Почтальон всегда звонит дважды. М.: Азбука-классика, 2010. 256 с.
Прочитать можно тут тут

преступления, авантюрный роман, детектив, о любви, джеймс кейн, ломоносов

Previous post Next post
Up