Что происходит со столичным образованием?!

Aug 18, 2014 14:06

17 июля я посетил пресс-конференцию Исаака Калины «Новые возможности московского образования. Об итогах 2013/2014 учебного года и задачах на новый учебный год», проходившую в здании Правительства Москвы. Прорывался, можно сказать, с боем, т.к. моя аккредитация таинственно исчезла, и мне твердили, что в списках меня нет. Природная харизма и плащ-невидимка уже не раз выручали меня, так что к началу конференции я был в зале.





Что было?
Министр Правительства Москвы и руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Иосифович Калина и его коллеги отвечали на вопросы журналистов касательно нынешней ситуации в столичном образовании. (Да, столичное образование живо!)

Начал свое выступление министр с того, что обозначил: предмет обсуждения - не баллы, а сама процедура проведения ЕГЭ. Мощнейший воспитательный эффект и мотивирующая позиция - особый эффект ЕГЭ 2014, который выделяет сам Калина. Ну ему, конечно, виднее.

Одним из первых вопросов на конференции стал рейтинг школ и результативность московских школьников. На рейтинг школ троечники не влияют никак, это было заранее учтено, чтобы отстающие ученики не вызывали учительского порицания. Для самых успешных учащихся предусмотрена московская медаль «За особые успехи в обучении», её ввел мэр для поощрения учащихся вместо привычных ранее золотых и серебряных медалей. Жаль, конечно, как всё же было здорово раньше козырнуть медалькой с золотым блеском. Ну да ладно, зато наши олимпийские медали самые увесистые.



Внедрение эффективного учебного плана, по словам руководителя Департамента образования, находится в процессе. Программы меняются, вносятся новые поправки с ориентацией на современные тенденции. Ведется активная работа по обеспечению школ техническими благами: уже около 30 московских школ оборудованы современным и эффективным оборудованием. И это радует, а то в большинстве школ допотопная техника уже настолько себя изжила, что уроки по той же информатике просто были не нужны. А сейчас снова брезжит надежда на хорошую базовую техническую подготовку.

Далее. Узнали мы на конференции об абсолютно «свежем» нововведении. Предуниверсарии - новое слово в столичном образовании. Господин Калина пояснил, что это ступень перед вузом, старшие классы, в которых обучать профильным предметам будут преподаватели тех или иных университетов, чтобы максимально эффективно подготовить учеников к поступлению и сделать переход из школы в вуз более плавным. Чтобы не дезориентировать абитуриентов, предуниверсарии не открывают во всех подряд вузах, создавать их планируется лишь на базе ведущих. Например, ВШЭ запустит первый предуниверсарий в 2015 г. А ещё в грядущем учебном году будут открыты инженерные классы при МГСУ.

Вопрос о людях, возглавляющих школы, стал весьма активно обсуждаемым на конференции. Как было сказано, сейчас в Москве работает новая система назначения руководителей школ. Кандидаты в директора проходят аттестацию и защиту своих программ, результаты обсуждаются советом по подготовке решений о назначении директоров. Работа совета в последнее время была признана эффективной. Новый набор директоров, по словам И.И. Калины, прошел успешно, все они профессионалы с большим будущим. В дополнение к тщательному подбору директоров мониторинг качества московских школ станет постоянной процедурой, позволяющей своевременно вносить необходимые изменения в учебный процесс. Также была подана просьба в Рособрнадзор разрешить создать центр круглогодичного мониторинга качества образования, чтобы знания проверялись желающими не раз в год, а в любое время. И это грамотно, на мой взгляд. Вот про детей все понятно: принёс домой бумажку, там всё и написано, уровень знаний, оценки… а вот взрослому человеку стало интересно, как изменился его уровень, и что делать? Теперь вопрос будет решен, даже в первых рядах пойду сам проверяться.

Эффективность ЕГЭ в 2014 году оценивают весьма высоко. Московские выпускники имеют хорошие результаты. Система была доработана и контроль за проведением существенно улучшен. Польза от нововведений в первую очередь всем добросовестным ученикам - их больше не смогут обойти обманом лодыри. Ни один бездельник и лентяй теперь точно не обойдет в написании ЕГЭ трудолюбивого ученика, который долго готовился.

Возвращение к пятидневке в школах воспринялось большинством с радостью. Жизнь стала интереснее, делятся родители. Семьи проводят больше времени вместе, посещают университетские субботы, музеи, комплексы при школах. Управляющий совет при необходимости может открыть группы продлённого дня в выходные дни, чтобы дети были под присмотром. Это возможно как на бюджетной, так и внебюджетной основе. Все решаемо, было бы изъявлено желание родителей.

В конце конференции И.И. Калине задали вопрос, какая у него мечта. Министр ответил: «Моя мечта, чтобы, обсуждая образование, перестали обсуждать, где и сколько времени учимся. Пусть обсуждают, чему и для чего учимся!»

Previous post Next post
Up