Lady Bird

Jun 30, 2020 21:25

“Lady Bird” isn’t a film that is stuck in conventions; it’s one that borrows them, but from within, not quoting them but treating them, too, with a sort of practical respect for a mature art that’s akin to the very reconciliations that are built into the story itself. Отсюда: https://www.newyorker.com/culture/richard-brody/greta-gerwigs-exquisite-flawed-lady-bird

Наконец-то появилось время и силы посмотреть Lady Bird Греты Гервиг. Благо, он сейчас на Нетфликсе.

Мой путь к этому фильму был долгим и тернистым. Мне не понравился трейлер, не понравилось, как его нахваливали все подряд, включая довольно убогие ультра-либеральные издания, мнению которых я не очень доверяла. Короче, фильм по отзывам казался мне подозрительно хипстерским, эдакой пустышкой с претензией. Но... потом я поехала в Принстон, и там... и там... со мной случиись "Маленькие Женщины."

Кинотеатр в Принстоне - это отдельная история, заслуживающая своего поста. Он там старый, середины 20го века или даже раньше, как с картин Хоппера, что-то вроде...




Показывают там обычно один или два фильма, потому что залов только два. Попкорн и билетики (к слову, напечатанные на простой бумаге, как в старых кинотеатрах в глубинках) продают приятные молодые люди - все студенты университета. А зрители - сплошные бабушки с дочерьми возраста моей мамы или одинокие старушки с каталочками. Изредка попадались группы студентов или молодые пары. На Little Women, кончено, приходили и с детьми. Я была одна. Сидела на одном ряду со старшукой какой-то, и вот мы с ней как начали рыдать в какой-то момент, бесстыдно, не скрываясь друг от дружка, так и прорыдали почти до конца фильма...

И хотя сейчас я понимаю, что не все в этом фильме мне понравилось, и вообще, Lady Bird был откровенно приятнее, искреннее, лучше, но все же... тогда просмотр "Женщин" в одиночестве в Принстоне поразил меня. Он идеально "лег" на мое тогдашнее медитативное с грустинкой состояние, и это было прям... уххххх.

И вот я решила дать шанс другому фильму Гервиг - собственно, Lady Bird.

Не могла оторваться с первой минуты, с первого кадра. Сирша Ронан там просто великолепна, на мой вкус, она там гармоничнее смотрится, чем в "Женщинах," впрочем, она в любой роли хороша.

Гервиг умело играет с клише о подростковых фильмах, разрушая их, и так, играя по правилам, одновременно пишет свои.

Девочке исполняется 18 в 2003, и это ее последний год в школе - и год поступления в колледж. Получается, мы с ней точные ровесницы (в России школу заканчивают обычно в 17, и с 17 до 18 учатся уже на первом курсе универа, в Америке это происходит ровно на год позже, в 18 - окончание школы и поступление в колледж - это условно, я закончила школу в 16, а 17 мне исполнилось на третьей неделе учебы в университете, и это произошло в 2002м году, сооветственно, в 2003м мне исполнилось 18, точно как героине фильма).

Если Ханна Хорват любила писать только о себе, то я в равной степени люблю смотреть кино о своей жизни - и Lady Bird оказался именно таким фильмом. 90 процентов ее поздне-подросткового опыта - это МОЙ поздне-подростковый опыт. В фильме точно все: от музыки до диалогов с подругой о мальчиках, сексе, учителях и учебе. Дуэт главной героини с ее лучше подругой - как будто бы списан с нашего дуо с моей школьной подругой. Та, кстати, очень похожа на саму Ронан. Вечеринки и смех, но также и волнения (главные - о пуступлении в колледж), переживания всякие из-за школьных дел... вот ВСЕ это в точности было у нас - и почти так же. И даже острая нехватка денег, которую так ощущает семья главной героини и она сама, все эти первые "классовые" конфликты и выстраивания иерархий... ведь все было именно так, и именно тогда. Как всем нам хотелось быть красивее, опытнее, умнее, и богаче, чем мы были на самом деле.

Отдельно понравились диалоги главной героини с мамой. Не диалоги, а такие мини-стычки. Два сильных характера. Нет правых и виноватых. Правы по-своему обе. Маме больнее, дочке - тяжелее. У меня такого было мало ТОГДА, но этот подростковый бунт накрыл и меня попозже, и такие разговоры с мамой были и в моей жизни - будто бы слово в слово - только не в 18. И это принятие себя и своей семьи (то, что произошло в самом конце фильма) - оно произошло со мной не на первом курсе, но в конце-концов, фильм - это фильм, полтора часа показывают год развития и роста человека, а в жизни все это идет чуточку помедленне, и все же... У меня было ИМЕННО ТАК.

princeton, selfish bitch, girls

Previous post Next post
Up