Здравствуйте, детишечки. Сегодня я расскажу вам сказочку о том, как из хорошего дизайна за несколько шагов сделать плохой. И дизайнеры тут совсем не виноваты, потому что, хоть и происходит это посредством их рук, указания о волшебных превращениях всё равно исходят свыше.
Итак, тыква превращается в карету, а потом - обратно в тыкву...
Дано: вот такой страшненький сайт
http://xn--80aa4alnee.xn----7sbayl9anjacbm8n.xn--p1ai/, дизайн которого уже тысячу лет как морально устарел. Объёмные кнопки, градиенты, ненужные тени - всё это уже давно не используется, так как в мире дизайна нынче царят флэт и материал тенденции. Естественно, всё это надо редизайнить.
ТЗ есть, но толку от него практически никакого, потому что в процессе работы заказчика кидает из стороны в сторону, и в его голову постоянно приходят новые спонтанные идеи, которые тут же необходимо реализовать в макетах...
Также он просит ориентироваться вот на этот сайт, который почему-то кажется ему шикарным:
https://www.tinkoff.ru/about/ Что здесь такого шикарного я до сих пор понять не могу, потому что сайт тинькоффа какой угодно - чистенький, простенький, минималистичный, но никак не шикарный. И не эталонный.
Если уж говорить об эталонах, то тут можно ориентироваться только на забугорные примеры.
Например вот:
https://www.behance.net/gallery/18443341/Wunderpass-Landing-PagesИли вот:
https://www.behance.net/gallery/12236671/Vitame-UIUX-Website-DesignНу или вот:
https://www.behance.net/gallery/20326265/The-Grid-AI-Web Так вот, я естественно, ориентируюсь на запад, и делаю первый макет, который кажется лично мне почти что идеальным, особенно по сравнению с текущим обликом сайта:
Но, понятное дело, куча правок, и всё надо переделывать. Следующие варианты представлены сразу в нескольких цветовых гаммах, потому что даже с цветом заказчик изначально определиться не мог:
Последний вариант вполне ещё неплохой, но мы не останавливаемся на "достигнутом" и портим дизайн дальше, пытаясь определить методом "научного тыка", какой же цвет всё-таки лучше. (Хотя мне очевидно, что лучший цвет был на первоначальном макете.)
Потом заказчику приходит идея сделать главную страницу полностью состоящей из баннеров. Причем определиться, какие нужны баннеры и какие на них нужны надписи он опять-таки не может и пытается это сделать прямо во время разговора по скайпу! Консультируясь при этом с женой, которой тоже вечно всё не нравится. И этот человек ещё обвиняет меня в том, что я советуюсь по каким-то моментам со своим парнем-программистом...
Кручу-верчу, обмануть хочу, как сказал бы Амаяк Акопян... В итоге остановились на варианте вот с этими баннерами, от которого заказчик остался в восторге и долго рассказывал мне, как это круто и ахеренно смотрится. Я же с тоской смотрю на эту кашу из разношёрстных фото без какой-либо логики в расположении и без какой-либо единой цветовой гаммы...
Ну а конец истории я написала ещё ночью - после работы над второй страницей заказчик заявил мне, что я ни фига не понимаю в UX-дизайне, и наши пути разошлись. Хорошо хоть, что за эту кучу макетов мне заплатили двойную цену.
Что ж, будет очень интересно, какие страницы ему наковыряет следующий дизайнер. Удачи ему в бесконечном, муторном и изматывающим общении с человеком, который никак не может определиться, что же ему нужно. А я лично выложу на Биханс только первый вариант из всех этих макетов, потому что он реально крут. И иностранные коллеги оценят, я уверена.
P.S. Этот текст, как и все, что есть в данном жж, конечно же, писал мой парень, потому что я двух слов связать не могу и на самом деле являюсь обычной гламурной ТП, не имеющей никакого представления ни о дизайне, ни о вёрстке, ни о программировании, ни о чём либо ещё сложнее каблуков и макияжа. И все переговоры за меня ведёт он, и всю переписку в скайпе тоже. А я - так. Бесплатное приложение.