Oct 18, 2013 09:17
Новости Царства Страха, которые я услышал на этой неделе.
Разговорился с главой одного из сионистских колелей нашей местности, сперва о его сыне, участвовавшем в демонстрации на Храмовой Горе и поднятии израильского флага над ней. Он им очень гордился. Потом разговор поменял русло.
Я сказал: "Одно из последствий алахической деятельности Овадия Йосефа было смещение ценности Эрец Исраэль. Из части Торы она превратилась в часть политики. Как могло случиться, что наш защитный механизм. в виде ешив, ешив-эсдер, раввинов и т.п. оказался парализованным и абсолютно бездейственным?"
Он ответил: "Ты прав, но раввины и главы ешив боялись своих учеников сефардов, видевших в Овадии своего лидера и представителя."
Вывод неутешительный: Овадия, посвятивший всю свою жизнь раздуванию межобщинной ненависти, преуспел гораздо больше, чем я думал раньше. Защитным механизмом ашкеназийских харидим является то, что они держат сефардов в ежевых рукавицах и не дают пикнуть. Такая политика в конечном рузультате оказалась одной из причин смуты, приведшей к созданию ШАСа, но внутрь своих учереждений они их не только не допустили, но и сами скакали на волне этой смуты. Национально-религиозное движение, знаменем которого является межобщинная открытость и интеграция, оказалось гораздо более уязвимым, при этом у ШАСа союзники очень сильные, в виде левых, хотя в последнее время и помельчавшие, ввиду того, что арабы не поставили своего ожидаемого товара - мирного процесса. Основная часть сефардской молодежи пошла не за лидерами, типа Игаля Амира или рава Кахане, а за Овадией, и слава Б-гу, гении, подобные ему, попадаються даже не в каждом поколении. Но надо думать и о защитном механизме.
Элиэзер,
Се ля ви