Элиэзер: Развеселить Вс-вышнего. Брызги смеха

Jan 06, 2007 23:13

Интересный вопрос поднял ylores: "Не отказывайте Богу в чувстве юмора!"

Приведенные мною примеры смеха из наших источников были:
1. Пророк Элияу смеется над пророками Ваала: "Где же ваш Бог? Может он спит или пошел погулять..."
2. Из Псалмов Давида (2:4): "Сидит на небе, смеется Вс-вышний..."
3. В Талмуде в трактате "Об идолослужении" ("Авода Зара", лист 3) описан распорядок дня Вс-вышнего. День разделен на 12 часов. Первые три Вс-вышний занимается Торой, вторые три судит весь мир. Видит, что миру перед судом не устоять, встает с кресла суда и садится на кресло жалости, в следующие три часа спускает пропитание всем живым существам, от самых гигантских до самых микроскопических, в последние три часа смеется и играет с Левиафаним. Но все это когда мир нормален. Когда был разрушен Храм, Вс-вышний перестал играть и смеяться.
4. В Талмуде в трактате "Баба Меция" (лист 59) описан спор мудрецов с раби Элиэзером. Раби Элиэзер в доказательство своей правоты сказал: "Если я прав, пусть стены Бейт Мидраша докажут это." И стены начали наклоняться. Сказал раби Иошуа: "Не вмешивайтесь в спор мудрецов" И стены застыли наклонно (из уважения к рабби Иошуа) и не выпрямились (из уважения к раби Элиэзеру). Сказал раби Элиэзер: "Пусть рожковое дерево засвидетельствует мою правоту. Рожковое дерево вырвалось из земли, прошло несколько метров и укоренилось вновь. Раби Иошуа сказал: "Рожковое дерево - не доказательство." Сказал раби Элиэзер: "Пусть ручей докажет, что прав я", - и ручей повернул в обратную сторону. Раби Иошуа сказал: "Ручей - не доказательство". Сказал раби Элиэзер: "Пусть небо засвидетельствует, что я прав". Раздался голос небесный: "Раби Элиэзер прав. Сказал раби Иошуа: "Тора не на небе, она на земле. С тех пор, как была дана Тора на Синае, все вопросы решаются большинством Синедриона." Через день раби Иошуа встретился с душой пророка Элияу. Он спросил его: "Что сказал Вс-вышний о нашем споре?: Ответил пророк Элияу: "Посмеялся и сказал: "Победили меня мои дети, победили."
В результате завязавшейся переписки
http://ylores.livejournal.com/11636.html?thread=274036#t274036, я подумал, что неплохо было бы собрать сегодняшние брызги смеха, веселящие Вс-вышнего, к чему и призываю присоедениться других.

Брызг первый
Войну Йом Кипура арабы называют войной рамадана.
И само по себе получилось, что в этом году наша группа евреев, поднимающихся на Храмовую гору открыла микро-войну рамадана тем, что практически до конца Суккот, гораздо чаще обычного, восходила туда. Собственно, это началось еще раньше, перед Рош-аШаной.
В молитве Рош-аШаны и в афтаре Йом Кипура есть пасук из пророка Ишаяу "И прийдут потерянные в земле Ашур и заброшенные в земле Мицраим, распростерутся перед Вс-вышним на Святой горе в Иерусалиме." По алахе в Храме и на Храмовой горе, в отличае от прочих мест, можно распростираться. И вот в этом году молитвы Рош-аШаны и Йои Кипура преобрели для меня новый смысл, как у человека, исполнившего сказанное в этой молитве. И радостный смех Вс-вышнего слышался мне. Ему было приятно, что Его сыны возвращаются.
Начало рамадана в этом году совпало с эрев Йом Кипур. И в течение всего рамадана было ощущение, что два лагеря стоят друг против друга. Десятки, а иногда и больше сотни евреев против сотен, а иногда тысяч арабов...
Арабы были в некоторой растерянности. Они вдруг поняли: мы претендуем на владение этим Святым местом, и хотя нас пока не много, раздавить нас они не в силах. Надо отдать должное полиции. Она была нашим союзником и вела себя лучше всяких ожиданий! На стану утверждать, что наше присутствие арабов радовало, но также и не думаю, что наличие евреев в Хайфе им больше по душе, - в чем жители севера смели убедиться (и не дай Б-г убедиться в этом жителям Тель-Авива).
Заключительное в этой серии поднятие пришлось на день, следующий, после окончания рамадана. Арабов на горе уже не было. Были только мы. Было радостно. И Вс-вышний радовался вместе с нами.

Брызг второй. Ищу Авеля.
У разрушения Храма есть праистория с моделями. Одной из этих моделей является убийство Каином Авеля. По лурианской кабале Каин представляет собой человеческую натуру, умеющую хорошо работать руками, подать пример, крикнуть: "За мной!" и т.д., но при этом абсолютно не харизматичную, не умеющую никого убедить, повести за собой, т.е. за ним не очень-то пойдут. Авель же, наоборот, умелый полемист, оратор, хазматическая личность, ведущая за собой массы. По Б-жественному плану, в идеале они должны были сотрудничать, но к сожалению, жизнь не развивалась по идеалу. И наша задача исправлять этот грех. В качестве примера этого лурианская каббала приводит Моше (Авель) и Итро (Каин).
Я абсолютно не харизматичен. Работаю руками...

АПДЕЙТ
А вот еще брызги, наверняка веселящие Вс-вышнего, - пробуждение еврейского народа, которое, конечно же, радует Его.

Брызг 3. Ханука. Поход в Хомеш (из журнала elkek ):
http://elkek.livejournal.com/40208.html

Это настоящая самооборона в действии. И конечно же,

брызг 4. Сама samooborona - светлое пятно в позорной войне.

Брызг 5. larissat .

Элиэзер, Развеселить Вс-вышнего - брызги смеха

Previous post Next post
Up