Про зонты и прогноз погоды

Jun 18, 2013 15:08

Лето в Москве, конечно, отличается от лета в Самаре. Жарко крайне редко, дожди довольно частно. Это немного напрягает и все больше понимаю, как же хорошо летом в Самаре. Уже купил билеты, в четверг прилетаю, готов тусить.

С другой стороны, в Москве намного больше движухи и скучно тут не бывает. Например, недавно случайно попал на Стартап академию 2013. Мероприятие произвело неоднозначное впечатление.

Атмосфера, публика и доклады были, в целом, унылые. Странное место в ремонтирующейся промзоне, невысокая явка, очень разного качества докладчики. Из интересного было открытие конференции Носиком, а на второй день все внимание было приковано к Константину Боровому. Очень крутое выступление было у Шахара Вайсера (GetTaxi). Остальное либо спорно либо никак.

Вернусь к погоде. Шахар рассказывал, как в GetTaxi борются за лояльность клиентов. Так, например, один водитель, приехав на заказ, позвонил клиенту и напомнил ему, между прочим, взять зонт, так как на улице дождь. На меня такие примеры производят большое впечатление потому, что по опыту знаю, как это непросто заставить рядового сотрудника даже элементарно улыбаться. А тут отличный пример перехода от понятия "услуга" к понятию "сервис".

На дня всплыла в разговоре с товарищами тема прогнозов погоды в интернете, про то, какие из них лучше и нагляднее, какие хуже. Моя позиция была в том, что людям не интересно и не нужно знать какая температура на улице, не нужно грузить нас графиками изменения температуры за день. Нам не нужно знать будет ли дождь или нет. С точки зрения сервиса мне кажется более правильно делать акцент на других вопросах - что мне сегодня надеть и брать ли с собой тот самый зонт. Понимаю, что такая позиция в разговоре была немного провокационна, у всех разные понятия о комфортной температуре, но я специально хотел показать, как прогноз погоды может перейти из состояния "информация" в состояние "сервис".

С другой стороны, например, вы хотите на море в октябре-ноябре. Вы же наверняка сразу захотите получить ответ на вопрос где в это время можно позагорать, и точно не захотите просматривать прогноз погоды всех известных вам пляжных курортов. Так же можно планировать, например, выезды на природу в выходные - какие подходят для поездки, какие нет. А цифры должны остаться в прошлом и в статистике.

Вспомнил одну ситуацию. Однажды к нам в магазин пришла партия зонтов очень сомнительного качества, если прямо - откровенное говно. На вид ок, но как только берешь в руки все сразу понятно. Хотели возвращать поставщику. Но их цена была всего 99 рублей и решили рискнуть. Разошлись почти моментально, в ближайший дождливый день! И ни один клиент не пожаловался на качество. Видимо, 99 рублей зонты вполне отработали. Так что, очевидно, пока мы часто оказываемся в дождливый день без зонта.

сервис

Previous post Next post
Up