Солнечный удар или Сделал, что мог

Oct 15, 2014 17:59


В целом - впечатление посредственное. Сценарий слабый. Играют плохо.
Главгерой - посредственно. Егорий играет удивительно плохо. Мальчик говорит "как научили", совсем не удаётся ему изобразить потрясение от "обезьяны", отчего перевоплощение в большевика выглядит неубедительно. Психологически недостоверны ключевые сюжетные детали: Георгий (Егорий) отправляет главгерою часы ("я их не украл"), перед этим обманув его и отдав приказ утопить его с остальными. Тут, конечно, есть сложная психоиинтрига типа "остатков совести", заставивших вернуть эти часы. И мотив самооправдания: утопить приказал за веру в комм.идею, но часы "вернул" ("я их не украл"), которое как и любое самооправдание выглядит мерзко (может быть достоверным, хотя и не совместимо с трагичностью персонажа). Но есть то, что ломает всю псих картину. Это личная месть. Обёртка часов - в Дарвина. Кроме личной мести за обиду эта обёртка ничем не объясняется: ни "совестью", ни самооправданием. Ему мало уничтожить идейного врага, он хочет, чтобы тот перед смертью "понял" (это ответ на вопрос главгероя в начале фильма, "как всё это произошло?" -  типа "а вот как!") и помучился. Видимо так же, как мучается сам Георгий от "потери веры". Это мелочная месть обиженного человечка. То есть вместо катарсиса открывается букет новых качеств героя "из народа" - мелочность, самооправдание и садизм.
Психологически недостоверно выглядит Землячка: женщина, бывшая под судом, приговорённая к смерти с заменой на пожизненное, бравирующая своим "терроризмом" (фотографирующаяся в тюрьме с товарищами "по оружию", т.е. не сломленная и твёрдая), хладнокровно и вероломно обманывающая несколько сот прожжённых, спасающих свою жизнь офицеров, и подвергающая их мучительной смерти, и по логике сюжета (и исторически) явно имеющая садистские наклонности, показана психологически полностью лишённой и хладнокровия ("вспыхивающей" барышней), и садизма.
Да и "месседж" открытый и несложный: "если бы вешали на столбах вовремя тех в красных бантах", то ничего бы не было. Ну и к егориям с дарвинами бы повнимательнее относились.
В картине нет ни одного положительного героя. Центра силы типа.
Нет катарсиса. Вопли главгероя из иллюминатора, что он "узнал" Егория - на катарсис не тянут. Отказ Георгия перекреститься - тоже. Он не цельный и мелочный герой ("ну хоть конфетку-то отдай" и ещё садист, как выясняется в самом конце).
Вобщем сюжетец так себе. Весь - из неувязок.
Плоский лубок. Если кратко сценарий - шлак, играют плохо. К сожалению, это вершина нашего кинематографа.
Но можно сказать и так: сделал, что мог.
Previous post Next post
Up