Oct 28, 2009 18:18
Заметила, что в эм есть фоновое убеждение, что я очень продвинутый и прогрессивный воспитатель для ребенка с кот живу. Захотелось разобраться на чем основана эта убежденность. Далее разбор.
Дорисовка 1.
"Я воспитываю в ребенке самостоятельность и независимость."
Некий далекий сторонний наблюдатель возможно и мог бы предположить на основании некоторых моих действий, что я поощряю и развиваю в ребенке подобные качества, но если рассмотреть детально, с близкого расстояния, то получается что все это случилось лишь благодаря благоприятному (для ребенка) стечению обстоятельств, и за все этим никогда не было сильной и доминирующей идеи или желания помочь развиться самостоятельной и независимой личности. И сложись обстоятельства по другому, то и мои действия были бы совершенно другими.
Например, я долго ставила себе в заслугу, что я поощряю ребенка с самого раннего возраста одеваться и раздеваться саму. Ага, научилась стягивать носки - ОК значит носки я уже ей не снимаю, пусть сама снимает. В состоянии стянуть штаны - значит все, теперь она сама с себя снимает штаны, я этого не касаюсь. Может еду себе до рта донести - отлично, значит пусть ест сама и т.ч. я только ставлю тарелку с едой перед ней, а дальше пусть сама как хочет разбирается.Научилась открывать холодильник - отлично, значит завтраком она кормит себя сама, когда хочет есть, пусть вытаскивает молоко, наливает в тарелку и жует мюсли, и плевать что молоко может быть разлито, особенно если пакет только открыли, пусть учится. Полезла на диван, на камень, на горку - пусть лезет, но сама и сама потом слазит, я ее ниоткуда не снимаю и не страхую (за исключением крайних случаев), пусть учится оценивать свои возможности и думать до того как куда то полезть. На кнопочки нажимать может, мышкой щелкать умеет - все, показываю как логиниться и запускать мультики на компе и все, пусть теперь сама это делает.
Т.е. вроде бы внешне это поведение чел, стремящегося развить в ребенка самостоятельность, но если капнуть глубже то получится, основным движущими мотивами моего поведения были лень и усталость. Ну не хотелось мне каждый раз, когда ей охота мультик посмотреть включать комп, ждать пока он загрузится, логинится на ее эккаунт, запускать мультик, потом другой. Поэтому мне прсто было проще ей это показать и сказать, либо ты запоминаешь как это делается и делаешь сама, либо мультиков не будет. Тоже с завтраками, поскольку я "сова" и утром люблю поспать, то я и решила использовать ее новый навык -открывать холодильник - в своих интересах,чтобы с утра иметь возможность отоспаться, хотя когда я только увидела, что она умеет открывать холодильник первым импульсом было запретить ей это делать, чтобы она туда понапрасну не лазала. Самостоятельное одевание/раздевание поощрялось мной исключительно по причине моей собственной усталости и измотанности, мне хотелось ну чтобы хоть что то она сделала сама, просто, чтобы у меня была минутка передохнуть. А вот были бы вокруг прорва нянек и помощников, то скорее всего я бы и не подумала приучать ее к этому.
Таким образом, я все это делала просто для себя, в этом не было ни малейшего стремления сделать что то для ребенка, развивать в ней качества, кот могут ей способствовать в ее жизни. Следовательно, пункт "развитие самостоятельности и независимости" из списка "заслуги в воспитании" вычеркивается. Я все это делала исключительно для себя, там не было ничего для ребенка, просто так сложилось, что это мое "для себя" в этих вопросах скорее всего стало благоприятным аспектом для ее развития.
Дорисовка 2.
"Я активно содействую интеллектуальному и физ развитию ребенка"
Внешне оно может так и выглядит, что я этому способствую, но есть два аспекта
а) если у нее рано ппоснулся интерес к буквам, и к 2ум она уже знала оба алфавита, русский и латинский, то при чем здесь я? В этом нет никакой моей заслуги, просто ребенок таким родился. Вот рождаются дети например с абсолютным слухом, но ведь в этом нет никакой заслуги со стороны родителей, просто так сложилось. Если в 5 ей захотелось играть на скрипке а в 6 ей нравилось играть в шахматы, то это тоже просто ее личный интерес, системы уравнений ее не привлекли и не заинтересовали, а другое заинтересовало, само по себе заинтересовало, без моего участия
б) мое стремление содействовать ее развитию это еще и способ для меня подпитать свое чсв. Ведь "продвинутым" ребенком можно гордиться, всем этим можно так "невзначай" хвастаться перед другими "Вот смотрите какая я, какого ребенка вырастила"
чсв,
дорисовки