Купила себе новую машину.
С 2006 года у меня была моя любимая Subaru Forester того же года, которую я купила не новую, но почти - с десяткой миль на одометре.
Я пользовала ее в хвост и в гриву, она взбиралась в горы и добиралась до Йеллоустонского парка, на ней учился водить мои сын, и она, наверное, перевезла тонну продуктов за все эти годы.
Она еще бегает, хотя у нее подтекает масло, бока несколько поцарапаны, и на одометре какое-то офигенное количество миль.
Нужна мне была новая машина? Не, не очень. Но захотелось сиденьев с подогревом, рулевого колеса с тем же самым, и прочих разных технологических приблуд, которые сильно улучшились с 2006.
Я долго ездила по разным дилерам. В клуб тесловодов я не вхожу по разным причинам, обсуждать не буду, но теслу я не рассматривала.
Пробовала, Мазду, Акуру, Кадиллак,и еще несколько брендов.
Кадиллак Лирик мне понравился больше всего. Трогается с места легко, бесшумно, обгоняет всех в доли секунды, красив и удобен.
Но - нужно инсталлировать зарядку, и если куда-то далеко ехать, то будут проблемы с той же зарядкой, и - самое главное - проблемы с парковкой в гараже на работе. Дилер дал нам доехать до моей работы и попробовать там припарковаться. После этого я поняла, что покупать кадиллак мне не стоит. У нас в гараже низкий потолок, узкие парковочные места, непростые повороты. Куча людей паркуется на двух местах одновременно, и большое количество "лежачих полицейских" сбивало сенсоры с толку. Как бы мне ни нравилась машина, ежеутренняя парковка в шесть утра в полусонном состоянии меня бы не радовала.
Поколебалась немного между Акурой RDX и Маздой CX-50.
Обе неплохи, прикольны в вождении, но в одной не было того, в другой - этого, и ни одна из них не могла сравниться с моей старой машиной по обзору. Собственно, ни одна из современных машин не может сравниться с Субару Форестер 2006 по обзору - требования структурной безопасности сильно сократили видимость при вождении, и в любой современной машине необходимы камера заднего вида, зеркала с электронным определением слепых пятен, и прочее всякое, тем более, что я с моим малым ростом вообще ничего с водительского сиденья рассмотреть не могу.
В результате, купила Лексус. Светло-серый с темно-красными сиденьями. Набит электроникой, в спортивном режиме разгоняется ласточкой. Паркуется в гараже на работе беспроблемно. Прикольно помогает держаться в середине полосы, если вдруг надо.
Но как же мне страшно пользоваться его лазерным круиз-контролем! Я знаю, что он затормозит, когда надо. Я знаю, что он, если что, среагирует быстрее меня. И я абсолютно не в состоянии довериться технологии. Я жму на тормоз за секунду до того, как сработает электроника. Я покрываюсь холодным потом, если решаю не жать на тормоз, а подождать. Вождение вдруг внезапно стало таким же стрессом, как двадцать лет назад, когда я впервые села за руль. Наверное, я со временем привыкну. Наверное, я контрол-фрик. Муж смеется - он со своим Бьюиком давно привык к этим всем электронным штукам. А мне, блин, страшно!