Amerika ist Wonderbar (cont'd)

Sep 09, 2006 12:24

Оставшийся вечер мы-таки провели в торговом центре, любуясь на изобилие всего.

Приходила в голову мысль о том, что самого-то главного про отличие коммунизма от империализма нам не рассказали. При коммунизме у каждого должно быть все то, что ему надо. А при империализме - еще и огромная гора всего того, что и на фиг не нужно, но все равно купишь, потому что красиво. Торговый центр был просто средоточием огромной горы бесполезных, или полезных, но совершенно ненужных красивых, дорогих и очень привлекательно выставленных в витринах вещей. А в самой середине центра был каток с искусственным льдом, играла музыка, и девочки в разноцветных юбочках под разноокрашенными взглядами публики перебирали тонкими ножками в высоких белых ботинках.
На утро мне предстояло искать жилье.
В этом месте остается только еще раз благословить Америку за ее интернетизацию и легкий доступ к житейски важной информации.
Благодаря интернету я знала, что хороший для жизни и близкий к месту работы район называется "Юго-запад", и у меня были даже распечатки с информацией о нескольких местах - телефоны и адреса. Из Израиля я разослала емэйлы во все эти места, но на письма никто не ответил.
Начала я, естественно, с телефонов. После нескольких звонков ряд мест отпал по простой причине - добраться к ним можно было только на машине, а водить машину я не умела. Еще в нескольких местах мне сказали - "приезжайте, и привозите с собой документы, ССН (Social Security Number), водительские права". Когда я говорила, что у меня нет ни того, ни другого, а только израильский паспорт, на том конце трубки образовывалось замешательство, а потом вздох-всхлип: "Извините. Тогда мы ничем не можем вам помочь". Дело в том, что без ССН и без американского удостоверения личности в Америке вообще трудно что-то получить в тот момент, когда ты оказываешься за пределами туристских троп. В мегаполисах вроде НЙ это, может, и не так, а вот в небольших пригородах некрупных городов всю нестандартность ситуации остро чувствуешь собственной потертой шкурой.
В результате большая пачка бумаг в моей руке худела и худела, а мусорная корзина у моих ног, наоборот, заполнялась и заполнялась.
И вот - поверите, нет - в самом конце мне ответил женский голос, который тоже сделал паузу, а потом сказал: "Ну приезжайте... Мне надо будет вас увидеть, а там подумаем".
И мы поехали, благо, место это располагалось очень близко к автобусной линии.
Выходить надо было на тридцатой улице. Мы попросили водителя объявить остановку, но он в ответ пробурчал что-то такое, чего я разобрать не смогла, и было неясно, сделает он это, или нет. Поэтому мы вперились в окно и силились разглядеть номера на зеленых табличках с названиями улиц - так, на всякий случай.
Вскоре большие дома и шумные улицы сменились небольшими улочками в поясах из деревьев, между деревьев стояли домики, окруженные пышными клумбами. В окнах домиках белели кружевные занавески. Улочки были пустынны и идилличны. Ехать пришлось долго, около часа, автобус опустел, и я уже забеспокоилась - в правильном ли направлении мы едем, как вдруг таблички с номерами начали показывать - 26... 28...
Автобус плавно остановился, и водитель прорычал: "Тридцатая!" Мы выскочили наружу.
Маленький магазинчик с красной совой на вывеске стоял посреди лужайки, устланной охапками скошеной душистой травы. У забора сквозь оставшиеся соломенно-желтые стебли проглядывали яркие брызги васильков.
От запаха свежего сена и тишины у меня защипало в носу. Мы огляделись по сторонам и зашагали вниз по тридцатой улице.
Место, в которое мы шли, оказалось тем, что называется apartment complex - группка таунхаузов под управлением менеджера. Менеджер, молодая полная женщина с улыбчивыми ямочками на щеках, пригласила нас сесть.
Я достала свои документы...
Она оказалась доброй теткой, эта менеджерша по имени Полетт. Или ей очень надо было сдать эту квартиру. Скорее всего, и то, и другое вместе. Она звонила начальству, отправляла им факсы, перезванивала и что-то долго объясняла. Где-то через час со счастливым вздохом она объявила, что начальство согласилось взять нас с нашими непонятными документами на обычных условиях. И через неделю, когда в нашей квартире докрасят двери, мы сможем въехать и справлять новоселье. На что я сказала, что ждать неделю не могу, и пофиг мне на непокрашеные двери. Столковались на том, что мы въедем завтра, по окончании рабочего дня.
Вот я сейчас это все пишу и снова думаю о людях со своей старой работы. Ведь при больнице был кампус, где тоже сдавались квартиры - я потом об этом узнала, уже обустроившись и выправив все необходимые документы. Эти квартиры как раз и сдавались людям вроде меня, приезжим работникам, и там бы никого не удивило отсутствие у меня естественных для Америки документов. Ну что им стоило отрядить на полчаса какую-нибудь девочку - секретаршу и отвести меня в этот кампус за руку? Не наткнись я на Полетт, я вряд ли смогла бы снять нормальное жилье в нормальном районе по израильскому паспорту с визой на один год и с минимальным количеством денег в кармане.
У большинства других приезжих из нашего отделения были к моменту приезда уже обосновавшиеся в Портланде друзья или родственники, которые и ходили с ними по офисам, и давали в залог свои документы, а то и одалживали деньгами. Пойти же со мной было просто некому.
Так или иначе, жилье мы нашли. Оставалась школа.
Полетт объяснила нам, что обычая публичная школа находится по соседству, не очень далеко, но ее дети туда не ходят, потому что там не сильно здорово. Я глубоко задумалась. Я хорошо помнила наш приезд в Израиль, когда детям, не знавшим языка, пришлось с первого месяца ходить в садик и школу, вливаться в совершенно чужую и не не очень-то доброжелательную среду. Для них это было кошмаром, при том, что в любом месте сразу же находились говорившие по-русски друзья, которые тоже только приехали, и новенькие сбивались плечом к плечу, и не давали друг друга в обиду. Повторения такого для сына мне совсем не хотелось. Среди вытащенной мной из сети информации мелькало упоминание о еврейской школе. Найти эту еврейскую школу было моей задачей на следующий день. А пока что я задумалась над тем, что въехать нам предстоит в совершенно пустую квартиру. Мне надо было срочно что-то купить, хотя бы матрас.

Путешествия, amerika ist wonderbar

Previous post Next post
Up